Показавший 12-е время в квалификации Гран При Австрии Пьер Гасли заявил, что добиться большего помешала нехватка максимальной скорости на прямой. Его напарник Брендон Хартли квалифицировался 19-м…
Пьер Гасли (12-й): «Хороший день. Мы выглядим конкурентоспособнее, чем на прошлой неделе в Поль-Рикар, но нужно продолжать работать с ещё большей отдачей, чтобы прибавить и иметь возможность бороться в финале квалификации. Тем не менее, я доволен своим кругом и считаю, что мы добились максимума от машины.
Машина хорошо управлялась. С точки зрения эффективности шасси ситуация выглядит достаточно позитивно, но по максимальной скорости на прямой мы по-прежнему уступаем Mercedes и Ferrari. 12-я позиция – не самая плохая, ведь мы сможем выбирать шины для старта».
Брендон Хартли (19-й): «Не лучшая квалификация. В первой части я три десятых секунды уступил напарнику по команде. Уик-энд проходит не совсем гладко: вчера у меня были некоторые аэродинамические новинки, но не все прошло хорошо. Сегодня удалось во всем разобраться, но затем я повредил переднее антикрыло в третьей тренировке – в результате мне пришлось использовать в квалификации крыло старой версии.
Решение было принято прямо перед началом квалификации из-за нехватки запасных частей. В итоге на моей машине стоял гибридный аэродинамический обвес – часть деталей со старого, часть с нового. Разумеется, это не идеально, но сегодня Пьер лучше справился с работой, а из-за отсутствия нового антикрыла я потерял три десятых. Возможно, этого времени мне бы хватило, чтобы пройти во вторую часть.
Мой круг не был чистым из-за того, что я слишком близко приблизился к машине впереди, пытаясь воспользоваться слип-стримом. В средней группе очень плотная борьба, и если бы я проехал круг на десятую быстрее, то мог бы попасть во вторую часть. Я разочарован, но завтра буду бороться».
Джеймс Ки, технический директор: «Мы еще вчера увидели, что борьба в нашей группе невероятно плотная. Машины Haas быстры весь уик-энд и находятся впереди других команд средней группы. Остальные пытались удержаться за ними, а на столь короткой трассе отрывы минимальны.
С утра на машине Брендона баланс был лучше по сравнению с машиной Пьера, так что нам пришлось поработать. Мы знали, что предпринять перед квалификацией, и постепенно прибавляли.
Пройти в финал было сложно, но возможно – несколько десятых могли изменить ситуацию. Мы не смогли прибавить во время второй попытки Пьера, но сегодня он выжал практически все из машины. Не думаю, что можно было проехать быстрее.
Эстебан Окон опередил нас на три сотых, а десятое место было в нескольких десятых, так что немного жаль. Но у нас будет преимущество выбора шин по сравнению с теми, кто стартует в первой десятке. Учитывая то, что мы видели в пятницу, мы в состоянии бороться за места в первой десятке.
Что касается Брендона, он достаточно хорошо прибавил в третьей тренировке, и хотя в квалификации он оказался предпоследним, это был вопрос нескольких десятых секунды».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Оценивая наш темп в тренировках, мы надеялись пройти в финал, но борьба в средней группе очень плотная, так что Пьеру не хватило всего двух десятых, чтобы выйти в третью часть квалификации.
В любом случае, наш темп на длинной дистанции в тренировке выглядел конкурентоспособным. Сегодня вечером мы определим стратегию, а завтра надеемся сильно провести гонку и заработать несколько очков».