Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sport F1 Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Австрии…
Австрийский Гран При обострил интригу в чемпионате. Мы увидели совершенно неожиданный подиум, шокирующий сход двух машин Mercedes, уверенную гонку Макса Ферстаппена и спрашивали себя о том, попросят ли в Ferrari Кими Райкконена пропустить Себастьяна Феттеля.
Утром в день гонки я говорил с Кристианом Хорнером – в Red Bull Racing считали, что на дистанции будут уступать Mercedes примерно полсекунды на круге, ведь после обновления аэродинамики эта команда доминировала во всех сессиях уик-энда, а по итогам квалификации заняла весь первый ряд стартового поля.
Учитывая штраф с потерей мест на старте для Себастьяна Феттеля, многие были уверены в том, что гонщики Mercedes уверенно оторвутся на старте и станут недосягаемыми для соперников. Этого не произошло.
Даже до допущенной Mercedes ошибки при выборе стратегии, стоившей Хэмилтону лидерства в гонке, было очевидно, что на дистанции преимущество не так уж велико – на ранних стадиях Льюису не удавалось серьёзно оторваться от Макса. Да и три зоны DRS облегчили борьбу – сражения даже за 14-ю позицию были настолько острыми, что казалось – это борьба за титул на последних кругах последней гонки.
Даже на последних кругах не было очевидно, что Ферстаппен выиграет гонку – его шины страдали пузырением, а гонщики Ferrari быстро приближались. Износ резины был относительно низким, но на раскалённом до 47 градусов асфальте поверхность шины перегревалась и покрывалась пузырями, что в худшем случае могло привести к взрыву колеса.
Макс сохранял спокойствие и уверенность, контролируя состояние шин и отрыв от Ferrari. Если бы он демонстрировал подобную зрелость не только в двух последних гонках, а с начала чемпионата, то мог бы бросить вызов фаворитам в борьбе за титул. Но нет – в Австралии его развернуло, в Бахрейне он столкнулся с Хэмилтоном, а в Китае с Феттелем. Потом была авария с Риккардо в Баку, обгон Стролла за машиной безопасности в Испании и авария на третьей тренировке в Монако. Каждый раз, когда вы упускаете очки, они достаются соперникам, так что вы теряете вдвое больше.
В последних двух гонках мы видели прежнего Макса, но более внимательного при выборе сражений на трассе. Когда Райкконен и Хэмилтон боролись за позицию в первых поворотах, Макс наблюдал за этим позади, понимая, что должен дождаться своего момента. И эта уверенность в себе и своих силах позволяет ему уже в двадцать лет собирать полные трибуны.
Кими хорошо провёл гонку, заслуженно финишировав вторым. Он отлично стартовал и был быстр на дистанции. Я не верю в слухи, что он не согласился пропустить Феттеля. В Ferrari просто не стали просить об этом, чтобы избежать негатива в адрес команды и гонщика.
В какой-то момент я думал, что Кими может выиграть гонку, но позволят ли в Ferrari ему это сделать? Райкконен – легенда Формулы 1, но в следующем году команда должна мотивировать себя и Феттеля приглашением молодого Шарля Леклера, чтобы помешать будущему доминированию Ферстаппена. А Кими мог бы продолжить карьеру в McLaren, если они потеряют Алонсо и не смогут договориться с Риккардо.
Перед стартом многие обсуждали штраф с потерей трёх позиций на старте для Себастьяна Феттеля. После разговора со стюардами стало понятно, что для них это был единственно возможный выбор, минимизирующий влияние на ход гонки и чемпионата. Мы требуем от стюардов последовательности в принятии решений и не должны их критиковать, когда они эту последовательность демонстрируют.
По ходу квалификации Себастьян заблокировал другого гонщика, который повредил переднее антикрыло, пытаясь избежать столкновения. Сейчас в квалификации гонщики имеют возможность проезжать круги без помех со стороны соперников. Это в прежние времена гонщик, показав хорошее время, возвращался на трассу с большим количеством топлива просто для того, чтобы стать помехой для соперников. Так поступали все и это было ужасно. Сейчас мы привыкли видеть чистые круги в квалификации, а Ferrari и Себастьян первыми бы пожаловались, если бы их заблокировали.
С начала гибридной турбоэры у Mercedes не было проблем с машиной. Значит ли двойной сход из-за проблем с надёжностью в Австрии, что они чувствуют очень серьёзный прессинг со стороны Ferrari и Red Bull? Есть какая-то причина, по которой после полутора лет безупречной работы машин они вдруг обе сошли из-за разных поломок в одной гонке? Они слишком спешили при доработке машины, или это просто совпадение?
Сложно понять, почему в Mercedes ошиблись со стратегией. Всем казалось очевидным, что нужно свернуть в боксы и сменить резину, когда был объявлен режим виртуальной машины безопасности, хотя в итоге это не имело значения – машина Льюиса сломалась. Мы видели стратегические ошибки Mercedes и в прошлом, и я действительно думаю, что они чувствуют серьёзный прессинг со стороны Ferrari и Red Bull. Но всё же пока Mercedes остаётся точкой отсчёта с точки зрения скорости – и самым серьёзным претендентом на победу в обоих чемпионатах.
Я был очень рад видеть финиш гонщиков Haas F1 на четвёртом и пятом месте – им нужен был этот успех, ведь они потеряли такой результат из-за неудачных пит-стопов в Мельбурне. Здорово, что Force India заработала много важных для себя очков. Фернандо Алонсо после старта с пит-лейн боролся до конца и финишировал восьмым, а оба гонщика Sauber заработали очки.
Используя одну силовую установку и множество общих узлов, Ferrari, Haas и Sauber быстро прогрессируют. Я ожидаю, что после ограничения бюджетов в 2021-м в Mercedes и Ferrari просто поделят бюджеты между своими клиентскими командами, сообща работая над узлами машины.
Льюис Хэмилтон традиционно силён в Сильверстоуне, но не изменилась ли расстановка сил? Узнаем уже на этой неделе.