Резервный пилот Williams Роберт Кубица не раз говорил, что надеется вернуться в гонки в следующем сезоне и ведет переговоры с несколькими командами. Перед Гран При Великобритании на встрече с одним из спонсоров Williams он заявил, что некоторая определенность появится через два-три месяца.
Роберт Кубица: «Я не скрываю, что уже 10 месяцев моя цель – настоящее возвращение в гонки. Это нелегко, и мне сложно говорить о своих шансах – по-моему, я был очень близок к подписанию контракта основного пилота и в какой-то момент оценивал эти шансы как 99,9%. Но некоторые люди, глядя на результаты Williams, теперь говорят, что мне наоборот повезло.
Я уже общался с несколькими командами, с другими веду переговоры, так что всё решится в течение следующих двух-трех месяцев. Но если поставить себя на место руководителя команды, принять решение о контракте со мной не так просто, так что нет никаких гарантий.
Если говорить о ситуации в Williams, мы быстро выявили проблемы, в том числе те, что замедляли наш прогресс. Основная проблема заключается в том, что машине не хватает скорости в затяжных и быстрых поворотах, а это на 80% говорит о недостаточно эффективной аэродинамике. Но это самое сложное в машине, поэтому перед нами стоит трудная задача. Вся команда полностью выкладывается, чтобы исправить ситуацию, но приходится непросто, когда мы не видим никакого прогресса, а соперники идут вперед.
Ситуацию усложняет нехватка тестов, потому что иногда по данным исследований в аэродинамической трубе кажется, что всё в порядке, однако проверить это можно только на трассе. А когда машина находится на трассе под воздействием потока воздуха, проявляется такой фактор, как деградация резины.
Стоит ли уже сейчас переключиться на подготовку к следующему сезону? И да, и нет. На самом деле, если мы не выясним причину проблем, то есть вероятность, что в следующий раз мы допустим те же ошибки. Наступит момент, когда мы переключимся на создание новой машины, но когда это произойдет, надо спрашивать не у меня.
Что касается моей работы, мои обязанности можно разделить на две части: работу на трассе и вне её. На трассе я резервный гонщик, и хотя я не буду участвовать в тренировках в этот уик-энд, я все равно должен быть готов сесть за руль, если что-нибудь случится. Однако просто так приезжать на автодром скучно, поэтому я также участвую во всех брифингах.
В начале сезона я брал на себя роль посредника между гонщиками и инженерами, но со временем они стали находить общий язык, и в моей помощи уже нет необходимости. Кроме того, я участвую в тестах, например, на следующей неделе буду работать на двухдневных тестах Pirelli в Сильверстоуне, а в начале августа – на официальных тестах в Венгрии.
Когда 12 лет назад я начинал карьеру в Формуле 1, мы работали на трассе каждую неделю, и у команд были штатные тестовые бригады. Теперь тесты ограничены, поэтому важную роль играет работа на симуляторе, и это тоже одна из моих обязанностей. Сейчас мы занимаемся модернизацией самого симулятора, чтобы он стал максимально реалистичным – нам нужно время, прежде чем мы сможем в полной мере использовать его возможности.
Кроме того, я участвую в технических брифингах на базе и стараюсь делиться своими ощущениями с инженерами – конечно, не я строил эту машину и не могу самостоятельно исправить её недостатки. Этим занимается вся команда, и я надеюсь, что мы добьемся успеха. Чем больше мы сосредоточимся на решении проблем, тем больше мы будем прогрессировать».