В октябре Кими Райкконену исполнится 39 лет, а по меркам современной Формулы 1 это весьма серьёзный возраст. Однако в этом сезоне финский гонщик Ferrari выступает довольно уверенно и в десяти прошедших гонках шесть раз поднимался на подиум. Но достаточно ли этих результатов, чтобы в Ferrari предложили ему контракт ещё на один сезон?
В последнее время эксперты всё больше склоняются к тому, что в Маранелло сделают ставку на молодого и талантливого Шарля Леклера, выпускника Гоночной академии Ferrari, и одним из косвенных подтверждений этого стала смена настроений Даниэля Риккардо, который надеялся, что в Скудерии может появиться вакансия, но теперь, похоже, готов подписать новый контракт с Red Bull. Если в итальянской команде его не ждут, то либо её состав сохранится без изменений, либо туда перейдёт Леклер.
Но пока всё-таки нельзя с уверенностью утверждать, что 20-летнему монегаску гарантировано место в Ferrari уже в следующем году, ведь теперь, когда титульным спонсором Sauber стала компания Alfa Romeo, которая тоже входит в состав концерна Fiat, его глава Серджио Маркионне должен быть заинтересован в том, чтобы состав швейцарской команды был как можно более сильным. Леклер проводит в Формуле 1 только свой дебютный сезон и уже регулярно зарабатывает очки – было бы логично предположить, что ещё один год в Sauber не повредит ни ему, ни команде, ни Alfa Romeo.
Но если тот же Маркионне, который также занимает пост президента Ferrari, считает, что Скудерии уже сейчас нужна свежая кровь, то выбор может пасть и на Леклера. А что при этом пострадают интересы Sauber и её титульного спонсора – это уже другая история.
Швейцарская газета Blick выдвинула неожиданную и по-своему любопытную версию: возможно, Кими Райкконену будет предложено перейти в Haas. Американская команда весьма тесно сотрудничает с Ferrari, используя не только новейшие силовые установки, созданные в Маранелло, но и целый ряд компонентов ходовой части – практически всё, что регламент Формулы 1 позволяет приобретать у сторонних производителей. Машина VF-18 получилась достаточно быстрой и позволяет бороться за позиции в первой десятке.
При этом в Haas действительно может появиться вакансия, учитывая крайне неудачные и нестабильные выступления Романа Грожана в этом сезоне, так что чаша терпения руководства американской команды вот-вот переполнится, и от услуг французского гонщика там могут отказаться.
Разумеется, нужно ещё найти ответ на главный вопрос: захочет ли Кими под конец карьеры подписывать контракт с Haas, которая в лучшем случае может претендовать на право называться самой быстрой командой середины пелотона, да и то с оговорками?