Williams переживает непростые времена: гонщикам с трудом удается проходить во вторую часть квалификации, и за первую половину сезона команда заработала очки только в Гран При Азербайджана. Заместитель её руководителя Клэр Уильямс признает проблемы и то, что быстро их решить не получится.
Клэр Уильямс: «Нельзя просто так опуститься с пятого места на 10-е – очевидно, что у нас есть несколько проблемных областей. Зимой мы выбрали довольно агрессивную стратегию – нам казалось, что это необходимо для серьезных перемен. Но это не сработало. Кроме того, мы допустили ошибки в работе с аэродинамикой машины. Иногда такое случается. Но всё так, как есть.
В подобных ситуациях нет ничего хуже, чем предаваться панике. Надо проанализировать все проблемные области. Занимаясь этим, мы нашли другие проблемные области. С этой точки зрения это был полезный опыт: он позволил нам начать всё с нуля и двигаться дальше.
Многие недооценивают, сколько времени требуется на реструктуризацию команды Формулы 1. Нельзя просто поменять нескольких людей. В любом случае, дело не в одном человеке. Попытаться заново выстроить команду – это работа не на один день, и если принимать поспешные решения, то можно наделать ошибок. Нам надо детально проанализировать все области: человеческие и финансовые ресурсы, структуры и процессы. Сейчас мы этим занимаемся и принимаем решения, исходя из результатов этого анализа.
Чтобы всё сделать правильно, надо основываться на данных. Это не должно быть эмоциональной или инстинктивной реакцией на что-либо – в этом случае есть риск всё сделать неправильно. Когда стараешься переделать столь крупный механизм, надо действовать методично, а, следовательно, этот процесс должен быть медленным. Только тогда мы сможем исправить ситуацию.
Оптимизация рабочих процессов играет важную роль в том, насколько эффективно люди взаимодействуют. Это мелочь, и можно подумать, что она не столь важна, но это не так. Мы работаем со структурами, процессами и коммуникацией. Решение проблем зависит от нас самих, и каждый из нас участвует в этом процессе. Мы гордимся нашей командой и машиной. Мне нравится командный дух Williams, ведь все участвуют в этой работе.
Я полностью поддерживаю нашего технического директора Падди Лоу. Его машины завоевали три титула. Но в Williams ему досталась команда с проблемами и слабыми сторонами, а он как технический директор обязан их исправить. Наивно ожидать от кого-то, чтобы он это сделал за столь маленький промежуток времени. Ему нужно больше времени, и мы все полагаемся на Падди и его команду инженеров. Именно они делают машину быстрее. Мы должны дать им все необходимые ресурсы, чтобы они построили для нас конкурентоспособную машину. Я верю, что они добьются успехов.
Раньше я думала, что мы многое можем сделать самостоятельно. Но современная Формула 1 такова, что нам было бы очень полезно стать заводской командой. Не думаю, что это необходимо, чтобы вернуться на четвертое место в Кубке конструкторов – мы можем это сделать самостоятельно. Но это помогло бы нам добиться большего и сделать следующий шаг.
Я не стала бы улыбаться, если бы у нас не было времени всё исправить. Сейчас мы в хорошей финансовой форме. Конечно, всегда хочется больше денег. Инженеры могут потратить столько, сколько им даешь. Но нельзя сказать, что мы на пути к банкротству – нет такого, чтобы мы боролись за выживание.
Сейчас у нас хороший бюджет. В следующем году нас ждут большие финансовые потери, но появятся новые источники дохода. Я выросла в этом спорте вместе с этой командой, и мы оказывались в гораздо более сложных ситуациях, чем сейчас, когда родители сидели за столом и мать спрашивала: "Что же мы будем делать в следующем году, Фрэнк?" Отец отвечал: "Не волнуйся, всё образуется". У меня такой же подход, ведь всегда что-нибудь появляется.
Я верю, что в следующем году с нами всё будет в порядке. Мы знаем, что у нас достаточно бюджета. Жаль, что Martini нас покидает, но мы провели вместе пять отличных лет и благодарны за это. Это естественное завершение партнерства с ними, и наше расставание никак не связано с результатами Williams. Нам будет нелегко найти им замену, но возможности существуют».