После Гран При Японии директор гонок FIA Чарли Уайтинг, объясняя решение стюардов, которые не стали штрафовать Кевина Магнуссена за инцидент с Шарлем Леклером, привёл такие аргументы: «Нельзя сказать, что он заблокировал соперника, поскольку принял решение сдвинуться вправо лишь спустя долю секунды после манёвра Шарля… Думаю, это было просто неудачное стечение обстоятельств, и стюарды это почувствовали».
Шарль Леклер изначально был уверен, что датчанин действовал некорректно.
«Магнуссен заслуживал штрафа. Точно так же он действовал против меня в Барселоне, – сказал по поводу случившего в Сузуке гонщик Sauber. – Тогда его наказали, а сейчас нет – хотел бы я знать, почему».
Однако меньше чем через неделю Уайтинг всё-таки признал, что манёвр Магнуссена был опасным.
В FIA снова пересмотрели тот эпизод, и теперь вывод был таким: стюарды в Сузуке действовали излишне либерально. Об этом директор гонок рассказал пилотам на традиционном пятничном брифинге: «Мы ещё раз проанализировали тот эпизод и должны признать, что Магнуссен отреагировал на обгон Леклера не одновременно с началом манёвра, а с некоторым опозданием. В следующий раз мы этого не потерпим. В следующем году никакие объяснения приниматься не будут».