Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Бразилии, принеся команде Mercedes сотый поул в её истории. Его напарник Валттери Боттас показал третье время. Если пилоты Mercedes сохранят эти позиции на финише, то гарантируют команде победу в Кубке конструкторов.
Льюис Хэмилтон (1-й): «Мы вели очень плотную борьбу, поэтому нужно было выложиться на 100%, а не на 99%. Я доволен своим кругом и думаю, что мы отлично поработали как команда, завоевав поул. Нам пришлось многое сделать накануне вечером, но вся команда сработала безупречно.
Я действительно доволен своим первым кругом – я сразу подумал, что начало хорошее. Машина отлично управлялась, уровень сцепления шин был потрясающим – лучше, чем когда-либо. Трасса фантастическая – ухабистая, довольно короткая, очень техничная и сложная – жаль, что таких больше не строят.
Дождь периодически накрапывал, поэтому было сложно понять, насколько скользко в том или ином повороте. Определенно было сложно, но мы отлично справились. К счастью, дождь так и не пошел, поэтому я смог атаковать в конце».
Валттери Боттас (3-й): «Принимая во внимание темп, который у меня был весь уик-энд, я думал, что смогу побороться за поул, но в итоге показал третье время позади Ferrari и Льюиса. Я немного разочарован. Думаю, поул сегодня был досягаем. Во второй попытке в финале я отыгрывал более двух десятых, но потерял время в 12-м повороте. Кроме того, я был первым, кто выехал на заднюю прямую, меня никто не разгонял, и я потерял время на подъеме к линии финиша.
В целом, команда сильно выступила, и Льюис завоевал еще один блестящий поул. Мы с ним стартуем на более мягких шинах, чем Себастьян Феттель, так что начало гонки может быть довольно интересным. Посмотрим, что нас ждет».
Тото Вольфф, руководитель команды: «После столь плотной борьбы в квалификации мы должны быть довольны поулом и третьим местом. Борьба с Ferrari настолько жесткая, что похожа на боксерский поединок – после каждого удара они наносят ответный, поэтому приходится бороться за каждый результат. Мы чувствовали это на всех этапах квалификации, на каждом круге – мы не были уверены, что показали достаточную скорость для поула.
Льюис отлично поработал – он стал единственным, кто прибавил в финальной попытке в третьей сессии. Валттери потерял время из-за того, что ехал первым, и его никто не разгонял на подъеме – вплоть до финальной прямой его круг был отличным.
В гонке предстоит совсем другая игра. У Ferrari преимущество за счет того, что вторую часть квалификации они провели на шинах Soft. Их решение окупилось, так что первый отрезок будет интересным. Если мы хотим победить завтра, то должны бороться на каждом шагу».
Джеймс Эллисон, технический директор: «В Интерлагосе всегда плотная борьба, поскольку круг короткий, и отрывы в квалификации каждый год минимальные. Прессинг всегда присутствует, но он еще выше по ходу сессии, когда есть вероятность дождя. И хотя он так и не пошел, призрак дождя влиял на наши решения на протяжении всего часа.
Вероятно, самый напряженный момент произошел в начале второй сессии. Нам пришлось решать – рискнуть и проехать одну попытку на шинах Soft или выехать на SuperSoft. В итоге мы выбрали более безопасную стратегию. Нужно отдать должное Ferrari – их решение сработало.
Тем не менее, мы рады, что Льюис завоевал поул, а Валттери немного не хватило, чтобы завоевать место на первом ряду. Старт на более мягких шинах может стать преимуществом, ведь на этой трассе обычно появляются возможности для обгонов на первом круге.
Мы надеемся, что оба гонщика успешно стартуют. После этого нужно контролировать износ шин и конвертировать сильный квалификационный результат в победу».