В Sauber добились несомненного прогресса, и не только на фоне неудач соперников – достаточное финансирование, актуальные моторы Ferrari и быстрый гонщик помогли команде преодолеть затянувшийся кризис.
Гонщик |
Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
Шарль Леклер | 21 | 13 | 39 | 7 | 6 |
Маркус Эриксон | 21 | 17 | 9 | 6 | 9 |
Sauber F1 Team | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2018 | 21 | 8 | 48 | 6 | 6 |
2017 | 20 | 10 | 5 | 11 | 8 |
2016 | 21 | 10 | 2 | 14 | 9 |
2015 | 19 | 8 | 36 | 8 | 5 |
2014 | 19 | 10 | 0 | 9 | 11 |
После смены руководства Sauber прочили статус «дочерней» команды Ferrari – и отчасти ожидания оправдались. В Sauber подписали контракт с двумя слушателями молодёжной академии Ferrari – чемпион Формулы 2 Шарль Леклер стал напарником Маркуса Эриксона, а Антонио Джовинацци – резервным пилотом.
Разработкой Sauber C37 руководил опытный Йорг Цандер, команда использовала актуальные силовые установки Ferrari, коробку передач и заднюю подвеску, разработанные в Маранелло. После трёх лет вынужденного застоя из-за финансовых проблем, в команде решились на серьёзные перемены – работу над машиной начали сильно заранее и многие узлы разработали с нуля.
При содействии Ferrari в Sauber получили титульного спонсора – новая машина была раскрашена в цвета Alfa Romeo, но перед началом сезона многие скептически оценивали перспективы команды, ведь прошлые два сезона она завершила последней, крайне редко зарабатывая очки.
В 2018-м уже второй Гран При принёс очки. Несколько гонок в начале сезона Шарль Леклер провёл слабо – не сразу удалось найти подход к настройкам, не удавалось почувствовать себя комфортно, так что первым очки заработал Эриксон – и был этим очень доволен.
Леклер опередил напарника очень скоро – уже на четвёртом этапе в Баку он закончил гонку шестым и с тех пор стабильно был впереди Маркуса.
Шарль Леклер: «В первых гонках нужно было многому научиться, но уже в Шанхае всё прошло гораздо лучше, хотя гонка закончилась не так, как хотелось. Было понятно, что если появится шанс, им нужно воспользоваться – и в Баку всё получилось!»
В начале сезона скорость машины заметно зависела от конфигурации трассы. C37 не хватало прижимной силы, и она неважно справлялась с быстрыми поворотами, но в команде заранее разработали план модернизации на сезон и твёрдо его придерживались.
В отличие от оказавшихся позади Toro Rosso и Williams, у Sauber новинки работали вполне эффективно. Политика «небольших шагов» себя оправдала – у команды не было производственных мощностей, чтобы готовить сразу целый комплекс технических обновлений, но с каждой гонкой машина ехала быстрее, не уступая лидерам средней группы в темпе технического прогресса. На некоторых этапах Sauber на равных боролась с Renault, хотя бюджет заводской команды французского концерна как минимум вдвое больше.
По ходу сезона технический директор Sauber Йорг Цандер оставил свой пост, который занял главный конструктор Ferrari Симоне Реста. Неофициальная причина – возможность отрабатывать на мощностях Sauber технические решения для Ferrari, когда вступят в силу ограничения бюджета.
В сентябре в Ferrari подтвердили многолетний контракт с Леклером, и в тот же день в Sauber подтвердили контракт с Кими Райкконеном – команды успешно ассимилировали, и каждая от этого выиграла.
После нескольких бесплодных лет Маркус Эриксон покинул команду, формально оставшись резервным пилотом, но он проведёт следующий сезон в Indycar и на Гран При приезжать не сможет.
В 2019-м у Sauber очень интересный состав – Райкконен и Джовинацци – и отличные перспективы на дальнейший прогресс. Как быстро всё может измениться в Формуле 1, когда у команды появляется сильное руководство и прочная финансовая база.