Проведя три неудачных сезона с Honda, в конце 2017-го в McLaren решили перейти на силовые установки Renault. В команде рассчитывали, что этот шаг позволит сократить отставание от лидеров, но McLaren осталась в середине пелотона. Операционный директор Саймон Робертс считает, что позднее решение о смене поставщика силовых установок негативно повлияло на подготовку к сезону и сказалось на результатах...
Саймон Робертс: «Нам приходилось работать со скоростью света, чтобы подготовить машину к началу тестов. В результате возникли различные проблемы с надежностью – нам просто не хватило времени, чтобы оптимально интегрировать все системы в машину. К Renault это не имело никакого отношения – все проблемы были на нашей стороне.
В итоге зимние тесты прошли не по плану. Из-за проблем с надежностью не удалось проехать достаточную дистанцию. Нам не просто не хватило времени, у нас возникли проблемы с пониманием особенностей машины».
Главный инженер McLaren Андреа Стелла подтвердил, что у машины были серьезные проблемы, которые не удалось устранить: «Некоторые компоненты машины не работали так, как должны. На Гран При Испании мы привезли обновления, и в Барселоне и Монако неплохо выглядели. Мы знали, что не понимаем некоторые особенности машины, но думали, что сможем во всем разобраться. В Монреале команда столкнулась с суровой реальностью. Мы окончательно поняли, что у нас проблемы, и с тех пор модернизация машины практически остановилась.
Машина 2017 года была хорошей основой для дальнейшей работы, но в 2017-м в некоторых поворотах мы сильно проигрывали Red Bull. Мы хотели это исправить, но в итоге перенесли этот недостаток и на новую машину. Оглядываясь назад, можно сказать, что мы зашли слишком далеко в некоторых вопросах и сами себе создали проблемы с аэродинамикой, поставившие нас в тупик.
В быстрых поворотах машина вела себя не так плохо, но таких поворотов становится всё меньше – даже Pouhon в Спа теперь легко проходится с педалью газа в пол. Слабые стороны нашей машины проявлялись в медленных поворотах, которые сложно имитировать в аэродинамической трубе и в программах CFD.
Максимальные возможности машины можно увидеть в квалификации, а в гонке добавляется множество факторов, которые отчасти нивелируют слабые стороны машины. Успешный старт, правильная стратегия и низкий износ шин могут помочь. Наша машина очень бережно работала с резиной, поэтому в гонках мы выглядели лучше, чем в квалификациях.
Современные машины очень сложны. Например, если вы хотите протестировать новую систему охлаждения передних тормозов, то от проектирования до выхода с производства проходит два месяца. Именно поэтому мы произвели много тестовых деталей в процессе быстрого прототипирования. Однако часто в нехватке скорости виновата не какая-то конкретная деталь, а взаимодействие многих компонентов. Чтобы улучшить общую картину, мы изменили процедуры тестирования».
Андреа Стелла также рассказал, почему Стоффель Вандорн проиграл напарнику Фернандо Алонсо: «На протяжении всей карьеры Фернандо выделялся на фоне напарников, когда машиной было сложно управлять. Так было в 2012-м и в 2014-м в Ferrari. В прошлом году Вандорн был намного ближе к нему по той причине, что машина 2017 года была лучше. Машина 2018 года обладала неустойчивой прижимной силой в задней части, и Стоффель страдал из-за этого сильнее, чем Фернандо».