Мы приводили слова Фернандо Алонсо, сказавшего, что в McLaren сделали необходимые выводы по итогам прошлого сезона, и новая машина должна быть более конкурентоспособной. О перспективах команды в 2019 году рассуждает британский эксперт Марк Хьюз.
В это время год назад в обновлённой McLaren-Renault царило приподнятое настроение, что в основном было связано с предвкушением возвращения команды в хорошую форму после того, как контракт с Honda был расторгнут.
Она получила такие же двигатели, как и у Red Bull, а в такой ситуации сравнения неизбежны. Вскоре выяснилось, что McLaren ожидали безрадостные и суровые времена, ведь если в начале сезона машина ещё позволяла бороться в середине пелотона, то под конец команда скатилась на последние позиции. Пришлось провести очень серьёзный анализ происходящего, поскольку оказалось, что отставание от лидеров слишком велико.
По прошествии 12 месяцев в McLaren совсем иначе расценивают свои перспективы. Многие из тех, кто год назад руководил командой и вёл её навстречу буре, в ней уже не работают. Заменили, разумеется, не всех, и Зак Браун сейчас занимается её реструктуризацией вместе с теми, кто остался; при этом многие бывшие сотрудники находятся в академических отпусках.
Атмосфера в команде – не менее важный фактор, чем кадры. Если посмотреть, какие факторы в 2019 году будут определять успех перестройки, происходящей в McLaren, то один из них – рабочая среда, а также аэродинамика и эффективность двигателя.
Анализ проблем минувшего сезона выявил разрушительные последствия разобщённости между различными подразделениями команды, развившейся на уровне их руководства. Когда McLaren лихорадило из-за проблем с двигателями Honda, это долгое время не удавалось диагностировать, но всё резко проступило, когда команда получила такие же двигатели, как у Red Bull Racing; кроме того, сказалась и сложность специфических аэродинамических задач, связанных с разработкой машин нового поколения.
Если бы отношения между различными техническими подразделениями McLaren были более открытыми и здоровыми, то недоработки, присущие конструкции шасси MCL33, можно было бы выявить ещё до стадии проектирования.
Сейчас Зак Браун пытается разрушить барьеры, которые привели к разобщённости, и вместе с Саймоном Робертсом, Андреа Стелла и вернувшимся Пэтом Фраем занимается переформатированием всего технического департамента, из руководителей которого свой пост сохранил только Питер Продрому.
В McLaren ждут, что в Toro Rosso отпустят Джеймса Ки в академический отпуск, а тем временем команда занимается созданием машины 2019 года, и, по словам Брауна, этот процесс идёт в «благоприятной атмосфере». Впрочем, он также готов признать, что необходимы инвестиции для обновления кое-какого оборудования.
Технические руководители McLaren полагают, что разобрались в сути проблем и знают, как от них избавиться. Можно поверить в то, что в новых условиях отдел аэродинамики сможет сделать шаг вперёд. Но перспективы команды в 2019 году также зависят и от Renault, а на поставщиков силовых установок в Уокинге повлиять не в состоянии.
«Они нас уверяют, что очень довольны прогрессом, достигнутым в межсезонье, – заявил Зак Браун. – Они изыскали значительные ресурсы мощности…»
В целом это признаки того, что машина 2019 года может быть более конкурентоспособной, чем её предшественница. Но будет ли она достаточно хороша, чтобы Фернандо Алонсо захотелось вернуться в McLaren в 2020-м?
Заниматься подобными прогнозами пока рановато, но уже поговаривают, что в McLaren пытаются найти возможность привлечь испанца к программе тестов по ходу сезона…