В планах Honda на 2019 год – существенно сократить отставание от Mercedes и Ferrari. Но за это придётся заплатить определённую цену, тем более что в Red Bull Racing и Toro Rosso поддерживают агрессивные устремления японских мотористов.
В команде из Милтон-Кинса мечтают о победах, ведь за все годы гибридной эры её гонщики выиграли только 12 Гран При – слишком мало для команды, доминировавшей в чемпионате с 2010-го по 2013-й. Вину за не слишком яркие результаты в Red Bull возлагают на Renault, ведь по их подсчётам дефицит мощности у французских силовых установок составлял до 40 л.с. в гоночном режиме и до 80 л.с. в квалификациях.
Теперь все надежды команды связаны с сотрудничеством с Honda. Прошлогодний опыт работы Toro Rosso, первой перешедшей на японские моторы, оказался обнадёживающим, ведь к концу сезона они уже были несколько мощнее, чем Renault. А уже в начале нового сезона отставание от лидеров должно быть сокращено до минимума, для чего в Honda готовы предусмотреть особый режим повышенной мощности, который будет использоваться в ходе квалификаций.
Это должно улучшить стартовые позиции гонщиков Red Bull Racing, чтобы в конечном итоге команда вернулась на лидирующие позиции. В команде намерены через два года выиграть чемпионат, но, говоря о планах на предстоящий сезон, Хельмут Марко заявил: «Мы планируем бороться за чемпионский титул уже в 2019-м».
При этом в команде готовы к тому, что агрессивный подход в области модернизации чреват последствиями: к надёжности силовых установок могут быть вопросы.
«Мы ожидаем, что на сезон нам понадобится пять двигателей, – признал Марко, следовательно, гонщикам грозят неизбежные штрафы в виде потери стартовых позиций как минимум на двух этапах. – Если подходить к проблеме штрафов с умом, потери будут небольшими. Эффективность двигателей важнее».
Можно предположить, что Toro Rosso вновь, как и в прошлом году станет своего рода испытательной лабораторией, и на машинах, построенных в Фаэнце, все новые разработки Honda будут тестироваться в первую очередь.