Серьёзные кадровые перестановки начались в McLaren ещё в прошлом году: в апреле был уволен технический директор Тим Госс, в июле команду покинул Эрик Булье, занимавший пост гоночного директора.
Но вскоре стало известно, что вместо него командой будет руководить Жиль де Ферран, а новым техническим директором станет Джеймс Ки, в то время занимавший аналогичный пост в Toro Rosso. В сентябре в McLaren вернулся Пэт Фрай, возглавив инженерный департамент.
Впрочем, Ки приступит к работе на новом месте ещё только через несколько месяцев, поскольку находится в обязательном академическом отпуске, и понятно, что вряд ли сможет повлиять на текущую ситуацию, поэтому сразу займётся разработкой машины для 2020 года.
Последним важным назначением стал переход в McLaren Андреаса Зайдля, известного немецкого специалиста, ранее возглавлявшего программу Porsche в гонках на выносливость – он получил пост управляющего директора команды.
Но для того, чтобы все эти люди по-настоящему сработались и начали реально влиять на ситуацию в McLaren, требуется время. Спортивный директор команды Жиль де Ферран комментирует происходящие перемены с большой осторожностью.
«Разумеется, для того, чтобы понять, насколько мы будем конкурентоспособны в новом сезоне, когда вступает в силу скорректированный технический регламент, надо дождаться тестов в Барселоне, – сказал бразилец. – Но у нас не может быть другой задачи, кроме улучшения результатов, и мы все сейчас работаем ради достижения этой цели».
Кстати, ему также задали вопрос, будет ли в тестах участвовать Фернандо Алонсо, ведь такие слухи ходили.
«Посмотрим, мы этого пока не знаем, – ответил де Ферран. – Но я всегда говорил, что считаю Фернандо одним из лучших гонщиков в истории, и его недавняя победа в Дайтоне это подтверждает».
Помощь Алонсо на тестах была бы действительно нелишней, ведь в команде полностью сменился состав: в 2019 году за неё будут выступать Карлос Сайнс и дебютант Формулы 1 Ландо Норрис, у которых минимум опыта работы в McLaren.
Кстати, роль самого де Феррана в структуре команды представляется не вполне конкретной: во-первых, теперь он вместе с Бобом Фернли (ранее работавшим в Force India) руководит проектом участия McLaren в Indy 500. Во-вторых, недавно стало известно, что он возглавит Extreme E, новое начинание Алехандро Агага, презентация которого прошла 10 дней назад.
«Я не буду участвовать в оперативном руководстве Extreme E, но, разумеется, мне бы хотелось, чтобы этот проект стал успешным, поэтому я сделаю всё, что в моих силах, чтобы поддержать Алехандро и его команду», – прокомментировал де Ферран, тем самым дав понять, что дела McLaren для него приоритет.