В 2019 году Карун Чандхок присоединился к бригаде экспертов британского телеканала Sky Sports и будет вместе с ними анализировать ход сезона, а пока бывший гонщик Формулы 1, уже не первый год практикующийся в роли телекомментатора, поделился своими соображениями по поводу предстоящих тестов.
Я предвкушаю поездку на тесты в Барселону, с которых в Формуле 1 по-настоящему начнётся гоночный 2019 год, ведь там мы увидим много нового.
В этом сезоне только две команды сохранили прежний состав, и по ходу чемпионата мы узнаем ответы на ряд интереснейших вопросов.
Сможет ли Шарль Леклер доставить неприятности Себастьяну Феттелю?
Увидим ли мы подтверждение тому, что переход Даниэля Риккардо в Renault был действительно правильным решением?
Сможет ли Пьер Гасли реально конкурировать с феноменальным Максом Ферстаппеном?
Как пройдёт возвращение Роберта Кубицы?
Удастся ли Карлосу Сайнсу стать реальной заменой своему знаменитому соотечественнику, Фернандо Алонсо?
Получится ли у дебютантов, таких, как Ландо Норрис, Джордж Расселл, Антонио Джовинацци и Алекс Элбон, утвердиться в Ф1?
Кроме того, в 2019 году изменился технический регламент на аэродинамику, а машины на дистанции гонки могут расходовать на 5 кг больше топлива. Можно сказать, скорректированные правила – что-то вроде пробного камня в преддверии целой новой эры в Формуле 1, которая должна наступить в 2021-м.
На протяжении предыдущих 18 месяцев техническая группа Формулы 1 под руководством Пэта Симондса вместе с FIA проводили исследования, стараясь понять, каким должен быть регламент 2021 года, чтобы машины стали менее чувствительными в аэродинамическом плане, следовательно, чтобы гонщикам стало несколько проще вести плотную борьбу на трассе.
Уже в этом году элементы переднего крыла и торцевые пластины были упрощены конструктивно, а само крыло стало шире и больше по площади, чтобы в какой-то мере компенсировать снижение прижимной силы. Заднее крыло тоже стало шире и выше, его торцевые пластины также упрощены – это должно позволить снизить влияние возмущённого воздуха на едущую позади машину. Увеличена эффективность системы DRS, чтобы улучшить ситуацию с обгонами. Иной стала форма боковых дефлекторов, а кроме того изменилась конструкция воздуховодов тормозов, а количество аэродинамических элементов вокруг них сокращено.
Не всем командам такие перемены по душе, некоторые из них считают, что всё это лишние расходы, тем более что решения о корректировке регламента – лишь полумеры, которые принимались в спешке, но в FIA занимают твёрдую позицию. В федерации считают, что ситуация с обгонами в 2019 году могла бы ухудшиться, учитывая темпы модернизации, характерные для топ-команд. Обновлённый регламент хотя бы позволит удержать её на уровне прошлого сезона, а также поможет определиться с направлениями работы по подготовке к реформам 2021 года.
В какой мере новые правила окажутся эффективными? Не думаю, что будет правильным делать какие-то выводы уже после Мельбурна, ведь конфигурация кольца в Альберт-парке никогда не способствовала обгонам, так что оценками лучше заниматься только после первых четырёх гонок, ведь они пройдут на очень разных трассах.
В ходе тестов важно не придавать особого значения результатам прохождения кругов. Топ-команды обычно не стремятся раскрыть все карты: не работают в режиме квалификации с минимальным количеством топлива в баках и не включают двигатели на полную мощность. В прошлом не раз бывало, что результаты каких-то команд с более скромными возможностями неожиданно привлекали общее внимание, но в наше время очень сложно кого-то удивить, ведь в распоряжении команд находится огромный объём информации, и всё, что делают соперники, подвергается детальному анализу.
Результаты на длинных сериях кругов обычно могут стать неплохим индикатором, позволяющим получить представление о реальном положении вещей. Я вспоминаю, как в 2013 году Роман Грожан за рулём Lotus проехал серию из 19 кругов при очень низкой деградации резины, и все насторожились. На коротких сериях эта команда не блистала скоростью, но всё равно уже были признаки того, что у неё по-настоящему быстрая машина, позволяющая гонщикам экономить резину.
Для каждой команды на этих тестах очень важно с максимальной эффективностью использовать каждый круг. Учитывая изменения регламента на аэродинамику, все участники чемпионата должны проделать огромную работу по проверке того, насколько результаты на трассе соответствуют расчётам, сделанным при помощи технологий CFD, в аэродинамической трубе, а также с использованием компьютерного моделирования – это чрезвычайно важно.
Первые четыре дня тестов будут посвящены не выяснению скоростных возможностей машин, а проверке надёжности и работе над балансом шасси. Гонщикам хочется получше понять особенности новой техники и новой резины, поэтому они будут молиться за то, чтобы с надёжностью был порядок – это позволит проехать побольше кругов. Всем хорошо известно, что шины Pirelli очень чувствительны к температурам и условиям на трассе, поэтому в процессе сбора информации важно правильно выбирать резину в зависимости от ситуации.
Результаты в Формуле 1 всегда относительны, поэтому на тестах команды будут пристально следить друг за другом. Как всегда, никто не будет знать, у кого сколько топлива в баках, и какие режимы мощности используются, но если собирать информацию в течение всех восьми тестовых дней, это позволит в целом оценить расстановку сил.