В этом году в Pirelli снизили температуру в термочехлах для задних шин со 100 до 80 градусов, чтобы сократить гранулирование, но при холодной погоде на тестах в Барселоне у многих возникли проблемы со сцеплением – гонщиков не раз разворачивало на холодных шинах. Роман Грожан раскритиковал это решение.
Роман Грожан: «Мы видели несколько разворотов на круге выезда из боксов. Теперь температура термочехлов всего 80 градусов, а когда температура трассы едва превышает 4 градуса, это не работает. Вчера у меня возникли проблемы на первых быстрых кругах даже во второй половине дня.
Не знаю, почему настолько снизили температуру в термочехлах. Я сомневаюсь в правильности этого решения, ведь в некоторых случаях могут возникнуть проблемы. Я просто снял ногу с педали газа, и внезапно машину развернуло.
Мы уже знаем, что у шин Pirelli довольно узкий рабочий диапазон, а если выехать на трассу на шинах, прогретых до 80 градусов, позади сейфти-кара они быстро остынут до 50 градусов, и тогда начнутся проблемы».
Руководитель Pirelli Motorsport Марио Изола не согласен с гонщиком и напомнил, сколько раз команды просили снизить температуру и давление в шинах.
Марио Изола: «В Абу-Даби мы протестировали термочехлы, которые прогревали передние и задние шины до 80 градусов, чтобы понять, достаточно ли этого. Если изначально температура шин не превышает 80 градусов, давление в шинах на дистанции гораздо больше соответствует давлению на старте.
Мы разговаривали с командами – в целом, они были обеспокоены возможными проблемами с прогревом передних шин, ведь это немного сложнее, и им приходится больше их нагружать. Никто не волновался по поводу задних шин – во многих гонках прошлого года мы видели, что на круге выезда из боксов машины ехали довольно медленно, чтобы сохранить низкую температуру задних шин, или некоторые команды заранее снимали термочехлы, чтобы остудить шины, поэтому мы решили снизить температуру в термочехлах до 80 градусов».