В 2015 году, когда в McLaren перешли на двигатели Honda, в Уокинге надеялись повторить успехи конца 1980-х, ведь в те времена команда доминировала в Формуле 1 вместе с Айртоном Сенной и Аленом Простом. Но в конце 2017-го пути McLaren и Honda вновь разошлись, поскольку ни одна из поставленных целей не была достигнута. По воспоминаниям бывшего спортивного директора McLaren Эрика Булье, он сразу понял, что в Honda не были готовы к сложностям современной Формулы 1.
«На первой же встрече я понял, насколько плохо люди из Honda подготовились к столь сложной задаче, за которую им предстояло взяться, – рассказал Булье в интервью японскому журналу F1 Sokuho. – Я сразу же сказал Рону Деннису, что нам потребуется по меньшей мере три или четыре года дорабатывать силовую установку, чтобы снова побороться за позиции в лидирующей группе. Но контракт уже был подписан, и Деннис не сомневался, что вместе с Honda они снова добьются успехов, как в прежние времена.
Современные двигатели очень сложные, и только в Mercedes смогли опередить соперников за счёт многолетней работы над этим проектом. McLaren и Honda не стоило возобновлять сотрудничество в столь сложный период. Как мы и представляли себе, три года совместной работы превратились в сплошной кошмар».
Слова Булье, сказанные сейчас, когда он уже не работает ни в McLaren, ни в Формуле 1 – лишнее подтверждение того, что в паддоке во главу угла ставится политкорректность. Вот что, например, он говорил в интервью F1News.ru весной 2015 года, когда сотрудничество McLaren и Honda только начиналось, причём настолько неудачно, что в светлые перспективы этого проекта было очень сложно поверить:
«У европейцев, прежде всего, у британцев, свои подходы к Формуле 1, свой взгляд на разработку и создание двигателей. Honda же действует несколько иначе… Да, мы пока не в состоянии бороться за победы, но Honda уже доказала, что гоночные двигатели можно создавать и по их методике. Мы можем винить их за плохие результаты на зимних тестах, но надо помнить одно: ещё два года назад у них вообще ничего не было. И за эти два года, действуя по-своему, они уже многого добились.
Да, теперь мы ожидаем, что Honda выйдет на следующий уровень, и мы сможем бороться с Mercedes и Ferrari. Они это знают и продолжают работать».
Прошло четыре года, и сейчас Honda действительно продолжает работать в Формуле 1, но не с McLaren, а с Red Bull Racing и Toro Rosso. Также нелишне вспомнить, что в Мельбурне Макс Ферстаппен на машине с японским мотором финишировал третьим, а лучшим из гонщиков McLaren стал дебютант Ландо Норрис, занявший 12-е место.