Росс Браун, спортивный директор Формулы 1, прокомментировал итоги Гран При Бахрейна, обратив внимание на наиболее важные моменты второго этапа сезона.
Формула 1 может быть жестоким спортом. В Бахрейне Шарль Леклер был быстрее всех почти на всех стадиях уик-энда, за исключением нескольких кругов после старта гонки – казалось, сбывалась его мечта.
Но потом, когда до финиша оставалось лишь несколько кругов, силовая установка начала барахлить, и ему пришлось сбросить скорость настолько, что его опередили оба гонщика Mercedes. Это стало настоящим ударом для Ferrari, но особенно для Шарля.
И всё-таки, хотя он занял только 3-е место, молодой гонщик из Монако выступил великолепно. То, как через несколько кругов после старта он вернул себе лидерство, с каким мастерством работал с резиной по ходу очень сложной гонки – всё это просто здорово.
Я также оценил собранность, которую он продемонстрировал в конце гонки, когда с машиной начались проблемы. Это яркое свидетельство его зрелости – качества, которое очень пригодится в будущем. Шарль действительно заслуживал победы, но ему пришлось довольствоваться лишь подиумом. Но отыграется он очень быстро, я в этом не сомневаюсь.
Проблемы с надёжностью
В Формуле 1 по-прежнему актуальна старая поговорка: «Чтобы финишировать первым, сперва надо финишировать». В Ferrari и Renault хорошо знают, что это действительно так, ведь обе команды столкнулись с неприятностями, из-за чего под самый конец гонки были упущены шансы на хорошие результаты.
Современные силовые установки очень эффективны, но при этом исключительно сложны технически, и каждый их компонент должен быть идеально подготовлен, чтобы выдерживать огромные нагрузки. С годами был достигнут невероятный прогресс, в том числе благодаря интенсивным стендовым испытаниям, но добиться идеального результата на трассе по-прежнему сложно.
Первоочередная задача состоит в том, чтобы разобраться в случившемся, найти причины выхода из строя тех или иных компонентов и принять необходимые меры. Исследование вышедших из строя компонентов – сложный процесс, в котором участвуют не только команды, но и сторонние поставщики. Всё надо сделать быстро, ведь меньше чем через две недели мы снова вернёмся на трассу, но действовать при этом надо методично, чтобы не допустить повторения проблем.
Молодое поколение
Хотя Шарля Леклера можно считать главным героем уик-энда, ещё двое молодых гонщиков тоже заслуживают похвалы. Ландо Норрис и Александер Элбон заработали очки в своей второй гонке Формулы 1. Особенно хорошо выступил в Бахрейне дебютант McLaren – в субботу он второй раз подряд прошёл в финал квалификации. В воскресенье ему удалось финишировать шестым, что стало лучшим результатом этой команды с Гран При Австралии.
В Фаэнце, где базируется Toro Rosso, привыкли работать с молодёжью, но, наверное, они сами не ожидали от Элбона такого уровня подготовки. Он неплохо выступил в квалификации, показав 12-й результат, а по ходу гонки не допустил ни единой ошибки. Александер грамотно провёл Гран При, продемонстрировал хорошую скорость и использовал все возможности, какие только представились.
Если говорить о Джордже Расселле, то он тоже неплохо провёл гонку, хотя команда Williams сейчас находится в сложном положении, и машина не позволяет ему бороться с другими новичками чемпионата.
Новое поколение талантливых гонщиков в Формуле 1 можно только приветствовать. Не то чтобы мы разлюбили признанных звёзд, таких, как Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель или ветеран Кими Райкконен, однако появление молодых пилотов будет способствовать развитию спорта.
Новые правила работают
Какой-то эффект от нового регламента на аэродинамику был заметен ещё в Мельбурне, но в Бахрейне он проявился уже более явно. Я бы сказал, что пока это всё-таки самые первые признаки, хотя обнадёживают и они – всё это делает гонки более интересными. Но дело не только в новых правилах: шоу, которое мы увидели на двух первых гонках, вселяет надежду, что таким будет и весь сезон.
Тревожный сигнал
Команда, завоевавшая победные дубли в двух первых гонках, должна быть на седьмом небе, однако, как открыто признал в воскресенье Тото Вольфф, он не ожидал, что гонщики Mercedes окажутся в Бахрейне впереди всех. Если бы не проблемы с двигателем на машине Леклера, Хэмилтон не смог бы догнать Ferrari, да и Боттасу не удалось бы финишировать вторым и остаться лидером личного зачёта.
В Mercedes отдают себе отчёт, как выглядит ситуация в реальности, так что им придётся отыгрываться, ведь Ferrari в этом году выглядит очень конкурентоспособно. Если начиная с 2014 года вам удалось выиграть все чемпионаты, есть риск успокоиться и почивать на лаврах, но похоже, что в Бахрейне для Mercedes прозвучал тревожный сигнал, на который они должны обратить внимание, когда будут анализировать итоги уик-энда.