Одним из наиболее заметных изменений в техническом регламенте 2019 года стало упрощение конструкции переднего антикрыла – ради увеличения числа обгонов. Согласно расчетам FIA, благодаря новому регламенту количество обгонов вырастет на 10-50% в зависимости от трассы по сравнению с 2018 годом.
«Мы обратили внимание на снижение числа обгонов от сезона к сезону и при разработке регламента на сезон 2019 года стремились изменить эту тенденцию, – говорит технический делегат FIA Николас Томбасис. – Судя по отзывам некоторых команд, мы сделали шаг в правильном направлении».
Прошедшая гонка в Бахрейне действительно получилась богатой на обгоны, но на первом этапе сезона в Мельбурне ситуация мало отличалась от прошлогодней. По словам Томбасиса, для FIA это не стало сюрпризом: «Мы на это и не рассчитывали, поскольку конфигурация трассы в Австралии сама по себе не способствует обгонам.
Расчеты показали, что на некоторых трассах количество обгонов вырастет на 10% при условии, что ситуация в гонке будет развиваться по обычному сценарию. Однако в других гонках, по нашим расчетам, число обгонов возрастет более значительно, возможно до 50% по сравнению с прошлым годом. Насколько расчеты соответствуют реальности, мы узнаем по ходу сезона. Мы не ждали чудес в Австралии, но рассчитываем на прогресс в будущем.
При разработке регламента нас не особо беспокоило, станут машины быстрее или медленнее. Цель заключалась в том, чтобы сделать борьбу на трассе более плотной, благодаря чему гонки должны стать более интересными. Если бы машины оказались на 20 секунд медленнее, тогда была бы другая история, но команды постоянно модернизируют машины, поэтому скорость осталась на прошлогоднем уровне».