FIA ещё долго предстоит комментировать технический регламент 2026 года, представленный позавчера. На сегодняшней встрече с прессой в Монреале Николас Томбасис, директор FIA по гонкам на одноместных машинах, признал, что первая реакция команд и гонщиков на этот основополагающий документ была неоднозначной. Впрочем, это его не тревожит.
Николас Томбасис: «Отзывы были различными, но я хочу сказать что позитивных было немало, поскольку есть поддержка целей, которые мы преследуем. Но однозначно, что некоторые гонщики и некоторые команды отреагировали настороженно.
Но позвольте мне объяснить вот что: прежде всего, этот регламент ещё не утверждён. В следующий вторник мы представим его Всемирному совету FIA и сделаем это очень подробным образом – задача состоит в том, чтобы в конце месяца регламент был утверждён Всемирным советом.
Кроме того, я хочу подчеркнуть, что мы хотели рассказать о нём прессе пораньше, поскольку не хочется, чтобы команды допускали утечки информации. Поэтому мы намеревались сами представить регламент во всей полноте, чтобы пресса узнала о нём от нас.
Наконец, самое главное: я бы сказал, что обсуждение регламента на уровне Всемирного совета и его последующее утверждение – это только первый шаг. Это ещё не окончательная редакция регламента. Есть немало вопросов, которые ещё будут обсуждаться и уточняться вместе с командами.
Мы хорошо понимаем обеспокоенность команд, например, по поводу уровня прижимной силы, которую машины будут генерировать на прямых, но это как раз один из моментов, которые требуют уточнений. Скажем так: после того, как в конце месяца регламент будет утверждён и опубликован – мы на это надеемся – и до начала 2025 года, когда команды смогут впервые приступить к аэродинамическим исследованиям, будут проходить интенсивные дополнительные консультации с участием команд, FOM и прочих заинтересованных сторон.
Надеемся, что в процессе этих консультаций будут сделаны определённые уточнения, и затем они будут переданы на утверждение Всемирному совету, который соберётся в конце года.
Но я понимаю комментарии по поводу будущего регламента. Но вряд ли стоит тревожиться по поводу того, что новые машины будут не быстрее, чем Формула 2 или чего-то в этом роде. Полагаю, всё это будет решено к моменту, когда регламент обретёт окончательный вид».