Перед Гран При Азербайджана гонщики Toro Rosso Даниил Квят и Александр Элбон вспоминали прошлый этап в Китае и говорили об особенностях городской трассы в Баку...
Даниил Квят: «После этапа в Китае мое мнение относительно штрафа за инцидент на первом круге не изменилось, но вопрос закрыт, нужно смотреть вперёд, думать о гонке в Баку. Размышления или дискуссии о произошедшем не вернут мне ту гонку.
К позитивным итогам Шанхая можно отнести удовлетворённость темпом в квалификации, да и скорость в гонке была многообещающей. Мы должны продолжать напряженно работать, не унывать и не сдаваться – тогда результаты придут.
В Баку очень интересная трасса, где предстоит решать непростые задачи. На ней есть всего понемногу, пилотировать очень весело. Круг продолжительный с очень длинной прямой и большим числом поворотов – все это делает гонки интересными и дает нашей команде хорошие возможности. Все веселье отчасти связано с близко расположенными стенами, что дает выброс адреналина.
На этой трассе много возможностей для обгона, а длинные прямые позволяют бороться с соперниками. Трасса интересная и очень сложная, поскольку приходится настраивать машину на несколько меньший уровень прижимной силы, чем на других городских трассах.
Торможения здесь также непростые, поэтому нужно быть очень аккуратным, особенно при подъезде к первому повороту на очень высокой скорости в конце длинной прямой. Нужно быть предельно точным в точках торможения. Я сделаю все, что в моих силах!»
Александер Элбон: «Я был немного расстроен в Китае из-за субботней аварии – до этого я показывал хороший темп, а в итоге упустил шанс побороться в квалификации. В будущем я буду осторожнее на искусственной траве! Я был зол сам на себя, но все же перед гонкой сохранял позитивный настрой, поскольку знал, что есть потенциал заработать очки даже при старте с пит-лейн. Я рад, что все получилось. Каждый раз, когда я сажусь за руль, я чувствую себя все комфортнее, лучше понимаю особенности работы шин, и наш темп неуклонно улучшается.
Я гонялся в Баку в Формуле 2 и выиграл свою первую гонку на этой трассе, которая получилась богатой на столкновения. Я завоевал поул и держался в стороне от неприятностей, хотя из-за неудачного пит-стопа опустился на третье место. Мы втроем зашли в первый поворот, я оказался на другой траектории, чем двое других, и сначала вышел на второе место, а затем и вовсе победил. Приятно такое вспоминать перед поездкой в Баку!
Трасса необычная с очень длинной главной прямой перед первым поворотом. На этой прямой шины могут остыть, и тогда в повороте может быть полный беспорядок – мы видели, что бывает во время рестартов! Из-за холодных шин и холодных тормозов машина скользит еще сильнее, но при этом все одновременно пытаются зайти в первый поворот. Там нужно быть внимательным и точным.
Участок трассы в старом городе очень узкий, и именно здесь можно отыграть время во время квалификации. Трасса чем-то похожа на Монако, но здесь можно активно атаковать поребрики вплотную к стене башни. Мне это нравится.
Я должен учитывать, что мне впервые предстоит выступать на городской трассе за рулем Формулы 1. Мне нравятся уличные трассы и пилотирование машины с низким уровнем прижимной силы. Хотя после Китая Франц Тост будет явно без удовольствия смотреть на мои действия! В Баку правильная трасса в том смысле, что если у вас есть скорость, то вы можете обгонять другие машины.
Наша машина была достаточно быстра на всех трех этапах, чтобы проходить в финал квалификации, но нам не удалось это сделать. Это должно стать нашей целью на квалификацию в Баку».