Вчера Фернандо Алонсо объявил об уходе из команды Toyota, выступающей в FIA WEC. Испанец прокомментировал решение сделать перерыв в гонках на выносливость и рассказал о планах на будущее.
Фернандо Алонсо: «Возможно, в ближайшем будущем за пределами Toyota и WEC появятся новые варианты, способные меня заинтересовать. Если бы я продлил контракт ещё на год, до июня 2020 года, то лишил бы себя других вариантов, которые могут появиться позже.
Я решил на время уйти из чемпионата, но уверен, что однажды вернусь в WEC – мне понравились эти гонки. Я ценю эту борьбу и непредсказуемость, настоящий командный дух. В Toyota мне помогли и упростили период адаптации, но я не мог остаться, – у меня могут появиться другие цели на 2020 год.
Я могу выступать где угодно и открыт для любых предложений. Завершив карьеру в Формуле 1, я чувствовал, что я в отличной форме и никогда не был настолько быстрым и хорошо подготовленным, как сейчас. Я готов к новым вызовам, так что в 2020 году могу вернуться в Формулу 1, выступать в IndyCar или в других сериях. У меня есть возможность решать, что делать в 2020-м, поэтому я именно сейчас решил не продолжать карьеру в WEC – надо определиться с планами на следующий год.
Посмотрим, что произойдет в ближайшие пару месяцев. Отсутствие обязательств позволяет согласиться на интересный вариант, как только он появится. Если есть какие-то обязательства, то всё становится сложнее. У меня есть две или три идеи, и через пару месяцев я о них объявлю.
Рассматривается ли вариант участия в ралли-рейде «Дакар»? Да, такой вариант существует. Возможно, когда-нибудь я протестирую машину WRC. Я уже садился за руль NASCAR и пробовал Moto GP. Возможно, когда-нибудь я проведу тесты раллийной машины – она потрясающая! Но я не представляю себе участия в WRC…
Год назад у меня вообще не было опыта в WEC, а за один сезон в моей жизни произошло столько всего! Я выиграл в Спа, в Ле-Мане, в Себринге и в Дайтоне. Этот год превзошёл мои ожидания. Я добился прогресса как гонщик: стал лучше пилотировать, справляться с трафиком, выдерживать долгие гонки, особенно суточные марафоны… Когда ты полностью погружён в Формулу 1, не замечаешь, что происходит в других чемпионатах, а нужно однажды с ними познакомиться.
Выиграть Indy 500 – сложная задача. Наша команда начинает с нуля. У нас больше нет поддержки Andretti Autosport, так что мы должны всё делать самостоятельно, и именно в этом главная сложность этой гонки. Нам нужна удача, но мы должны как можно лучше подготовиться. Благодаря верной стратегии в Индианаполисе можно выйти в лидеры за 10 кругов до финиша.
Я уверен в команде и доволен её подготовкой к этой гонке. Меня ждёт три сложных гонки подряд: «6 часов Спа», Indy 500 и «24 часа Ле-Мана». Если я выиграю в Индианаполисе, то завоюю «тройную корону». Кроме того, я хочу стать чемпионом WEC и выиграть в Ле-Мане. Это три главные цели на следующие полтора месяца. Титул в WEC или победа в Ле-Мане? Самое главное – стать чемпионом мира. Выиграть Ле-Ман – это нечто невероятное, но если бы мне пришлось выбирать, то я предпочёл бы чемпионский титул.
Я продолжу выступать в разных чемпионатах, но делаю это не ради удовольствия. Это вызов, ведь я хочу побеждать и много работаю ради этого. Пожалуй, это не так весело, как может показаться со стороны. Но от меня ждут и требуют высоких результатов. Я не могу приехать в Дайтону и финишировать седьмым. Я не могу приехать на этап WEC и занять второе, третье или пятое место. Ни в одной серии я не могу позволить себе финишировать десятым. Я должен завоевывать поулы, побеждать и быть самым быстрым, а это сложно. Пожалуй, это самое сложное, но этого не видят со стороны. Зрители видят, что я тестирую разные машины и выступаю в разных сериях, но забывают, что в прошлом году в Формуле 1 я опередил напарника в квалификациях со счетом 21-0. В WEC я завоевал поул в Себринге. Я был быстр в Ле-Мане и так далее».
Вчера автоспортивный мир отмечал 25 лет со дня гибели Айртона Сенны. Фернандо Алонсо – один из тех, кто восхищался бразильским гонщиком.
«Айртон Сенна был источником вдохновения для всех, но особенно для моего поколения гонщиков, - добавил Алонсо. – Мы выросли на трансляциях гонок с его участием. В детстве я видел, как он выигрывает. У меня была модель его McLaren.
1 мая – день рождения моей сестры, поэтому мне не так грустно, как если бы это была просто годовщина гибели Сенны».