Эдди Джордан в юности мечтал о карьере стоматолога, но стал банковским клерком и уже в довольно зрелом возрасте увлёкся картингом, в 1974-м став чемпионом Ирландии. Ему тогда было 26 лет. Затем он попробовал свои силы в британской Формуле Ford, но попал в серьёзную аварию, а когда оправился от полученных травм, в 1977-м выиграл титул в ирландской Формуле Atlantic.
После этого он перешёл в Формулу 3 и даже был приглашён на тесты в McLaren, но затем решил завершить карьеру гонщика и основать собственную команду: так в 1979-м появилась Eddie Jordan Racing, которая выступала в Ф3, и в 1983-м её гонщик Мартин Брандл занял второе место в чемпионате Великобритании, уступив только Айртону Сенне.
В разные годы за команду Эдди Джордана выступали молодые пилоты, которые затем стали звёздами мирового автоспорта: Джонни Херберт, Жан Алези, Эдди Ирвайн, Рубенс Баррикелло, Хайнц-Харальд Френтцен и другие.
Перед Гран При Монако Джордан с гордостью вспоминал о том, что именно его команда одной из первых обратила внимание на перспективного бразильца, который в те годы ещё выступал под именем Айртон да Сильва. А через несколько лет, когда команда Jordan уже выступала в Формуле 1, именно в ней в чемпионате мира дебютировал Михаэль Шумахер.
«В молодые годы я совмещал автоспорт и работу в банке, потому что в те времена сезон продолжался с марта по октябрь самое позднее, – рассказал Джордан. – Зима была свободной, поэтому я занимался бухгалтерским делом. Моя мама твердила: "Сын, оставь ты эти гоночные глупости, тебе нужна нормальная профессия!" Она и пристроила меня в банк, хотя мне казалось, что это как тюрьма.
В жизни ничто не даётся просто так, всегда приходится идти на какие-то жертвы, особенно если ты не очень талантлив. Мои гоночные способности я всегда оценивал довольно скромно. Я не чувствовал, что создан быть суперзвездой, но смог выйти на новый уровень, хотя это было непросто.
Мне пришлось забыть о карьере гонщика, но зато именно наша команда открыла миру Айртона Сенну, Деймона Хилла, Михаэля Шумахера. Также нужно вспомнить Жана Алези, Эдди Ирвайна, Рубенса Баррикелло, Джанкарло Физикеллу – все они прошли через мои команды, и я этим очень горжусь.
Я был первым, кто начал использовать специальных скаутов, которые искали гоночные таланты. Помню, летом 1982-го я отправил моего друга Джима Райта на трассу в Снеттертоне посмотреть на гонщика Формулы Ford, которого звали Айртон да Сильва. Он вернулся и рассказал: "Это нечто невероятное! Этот парень на каждом круге точнейшим образом выходит на апекс в одной и той же точке!"
И это был последний год, когда он выступал как да Сильва. После этого он поменял фамилию и стал Сенной. Это удивительная, но абсолютно правдивая история!»
В автобиографической книге «Независимый человек», изданной в 2007-м, Эдди Джордан так описывал дальнейшие события: «Я подумывал о том, чтобы заняться менеджментом гонщиков, и мне показалось, что да Сильва – тот самый молодой талант, который мне нужен.
Я ему позвонил и предложил провести тесты за рулём машины Формулы 3. Он сказал, что сначала должен получить разрешение от своей команды Rushen Green. Разрешение было получено, мы договорились, что в июне он приедет в Сильверстоун вместе с отцом… Его первый же заезд за рулём машины Ф3, для него совершенно незнакомой, оказался фантастически хорошим… Я увидел, что это особенный гонщик, и я был готов на всё, чтобы подписать с ним контракт.
Впрочем, в глубине души я понимал, что он, наверное, никогда не будет у меня выступать. В то время команда Eddie Jordan Racing ещё не пользовалась особой репутацией. Обычно я брал деньги с гонщиков за участие в тестах, но Сенне предложил бесплатно. Он это оценил, и мы неплохо поладили…»
Но вернёмся к сегодняшнему интервью Джордана в Монако: «Многие до сих пор продолжают сравнивать разных гонщиков, стараясь найти ответ на вопрос, кто же был самым великим – Михаэль Шумахер, Айртон Сенна, Ален Прост или кто-то ещё? Разумеется, у каждого есть своё мнение, но для меня это однозначно Сенна. С ним было очень приятно работать, и он всегда был очень дружественно настроен».
Эдди Джордан сказал несколько слов и о расстановке сил в чемпионате: «По-моему, для болельщиков ситуация в чемпионате после пяти победных дублей Mercedes подряд выглядит скучновато, согласитесь. Но я верю, что в долгосрочной перспективе благодаря партнёрству с Honda – а решение о переходе на японские двигатели было очень правильным – во второй половине сезона Red Bull Racing будет бороться за победы, когда в команде смогут в полной мере использовать потенциал этих силовых установок. Кто-то же должен дать бой Mercedes и Ferrari!»