Вот уже 300 дней Себастьян Феттель не поднимался на вершину подиума – последний раз это было в прошлом году в Спа. По мнению Кристиана Хорнера, руководителя команды Red Bull Racing, вместе с которой немецкий гонщик выиграл четыре чемпионских титула, проблема отчасти в том, что в Ferrari слишком велик прессинг.
У Феттеля был отличный шанс выиграть Гран При Канады, но он упустил его из-за собственной ошибки, за что был оштрафован, и хотя пересёк линию финиша первым, победа досталась Льюису Хэмилтону. И это уже далеко не первый раз, когда Себастьян допускает промахи в ситуации, когда его вплотную преследует Льюис – можно вспомнить прошлогоднюю Монцу или мартовский Гран При Бахрейна.
На счету Феттеля 52 победы, и 38 из них он одержал, выступая за Red Bull Racing, так что Хорнер прекрасно знает особенности характера своего бывшего подопечного.
«В нашей команде Себастьян действовал, как метроном, когда лидировал в гонках, – сказал он. – Занимая эту позицию, он всегда выступал очень уверенно.
Очевидно, сейчас он испытывает намного более сильный прессинг, ведь в Ferrari возлагают на него большие надежды. Похоже, что атмосфера в этой команде напоминает то, что происходит под крышкой скороварки.
Себастьян – очень независимый человек. Он любит историю Формулы 1 и, как любой из нас, работает намного лучше, когда получает удовольствие от дела, которым занимается.
Конечно, в те годы в Red Bull всегда было очень весело. Даже когда мы вели напряжённую борьбу с очень сильными соперниками, нам всегда помогал такой фактор, как веселье. Чтобы добиться от людей максимально эффективной работы, вы должны создать для них правильные условия – это очень важно».
Комментируя решение стюардов Гран При Канады, которое осталось в силе после вчерашней попытки пересмотра, инициированной Ferrari, Хорнер сказал: «Жаль, что всё это закончилось вмешательством стюардов. Мы пытаемся что-то сделать, чтобы гонки проходили интереснее, а штрафов было меньше, ведь они не способствуют росту популярности Формулы 1.
Правила должны допускать определённую возможность интерпретации, поэтому нужен постоянный стюард или рефери, который в состоянии различать, что можно считать гоночным инцидентом, что – нельзя».