Стюарды не стали наказывать Макса Ферстаппена за жёсткую атаку Шарля Леклера в борьбе за победу в Гран При Австрии, хотя в других гонках гонщики получали штрафы за схожие инциденты. Директор гонки Майкл Маси объяснил мотивы решения стюардов...
Майкл Маси: «Каждый инцидент должен рассматриваться отдельно, в каждом случае мы говорим о разных поворотах и разных гонщиках в разных обстоятельствах. Не стоит их сопоставлять и сравнивать яблоки с апельсинами.
В Канаде Феттель проехал по траве, но он и так был впереди, это не было попыткой обгона. Решение по инциденту с Риккардо и Норрисом во Франции стало следствием того, что Даниэль выехал за пределы трассы и вернулся на траекторию. В Шпильберге же была попытка обгона, и стюарды справедливо отметили, что это гоночный инцидент – с их точки зрения, нормальный напряженный поединок.
После неудачной атаки на прошлом круге Макс сделал выводы, вошёл в поворот и затормозил позже. Шарль видел, что Ферстаппен приближается, и остался на внешнем радиусе. Ферстаппен, благодаря гораздо более позднему торможению, позже проехал апекс, чтобы не повторилось то, что произошло на предыдущем круге. Насколько я понимаю, именно так все видят ситуацию.
Принять решение было непросто. Оно должно быть верным и учитывать все обстоятельства. Это одна из причин столь продолжительной задержки с решением. Но так бывает и при проверке машин после гонки – если обнаруживается какой-то технический момент и это касается победителя. Это особенность нашего спорта.
Мы стараемся по мере возможности оставлять подиум таким, какой есть, но если что-то происходит за два-три круга до финиша, то становится сложнее. Если бы что-то произошло в начале гонки и стюарды были уверены, что у них есть вся информация, они не стали бы откладывать решение».