В Red Bull Racing связывают большие надежды со своим лидером Максом Ферстаппеном – в Австрии молодой голландец одержал уверенную победу и вышел на третье место в личном зачёте.
Консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко рассказал, что первые серьёзные переговоры о контракте Макса начались только в 2014-м году, когда Ферстаппен начал выступать в Формуле 3. Скорость Макса произвела сильное впечатление на доктора Марко, но ещё большее впечатление оставила первая встреча с молодым гонщиком.
«У меня состоялся полуторачасовой разговор с Максом, – говорит Хельмут Марко. – Обычно для такого разговора с гонщиками достаточно тридцать минут или около того, но с Максом у нас получилась продолжительная и содержательная беседа. Он был взрослым человеком в юном теле. Обычно, даже более старшие гонщики не такие зрелые.
Макс хорошо разбирался не только в автоспорте, но и во всех других важных вещах. Один из его спонсоров – Jumbo, крупная сеть супермаркетов, и он всё знал о компании и её показателях. Это произвело сильное впечатление. Некоторые гонщики даже не знают, где находится, например, Хорватия!
Я помню, как позвонил Йосу [отцу Макса] и сказал: «У нас есть альтернативное предложение – мы берём Макса в Формулу 1». В ответ молчание. «Йос? Йос? Йос?» В ответ вновь молчание! Он просто не мог поверить! Через два или три дня мы встретились в Граце, где уже обговорили детали. Довольно скоро после этого был подписан контракт».
Хельмут Марко рассказал, что стремление победить не всегда помогало, а порой и мешало Максу: «У него абсолютная воля к победе. Он всегда хочет быть первым. Вначале это было проблемой, поскольку он постоянно атаковал в полную силу, даже во время свободных заездов.
В прошлом году в Монако из-за такого подхода возникли проблемы, когда он разбил машину в третьей тренировке и потерял шанс на победу. Однако он сделал выводы из этого тяжёлого урока. Он осознал, что в его распоряжении была машина, способная победить, но из-за глупой ошибки он всё потерял. Макс научился быть терпеливым.
Он умеет слушать, хотя иногда бывает сложно достучаться до него. Максу нужны аргументы, и они должны быть обоснованными. Он очень упрямый – если в его голове рождается какая-то идея, то его сложно переубедить. Это может быть сильной стороной, но только если идея правильная.
Если Максу дать обоснованные аргументы, то он достаточно сильный, чтобы согласиться: «Да, я ошибался». Он не скажет этого сразу, но в конечном итоге признает свою неправоту!»