Карлос Сайнс в своей колонке на официальном сайте чемпионата поделился впечатлениями о британском гоночном уик-энде, и некоторые его наблюдения весьма любопытны и помогают лучше понять события, проходившие по ходу Гран При.
Разумеется, я очень доволен, что занял шестое место в Сильверстоуне, став «лучшим из остальных», особенно после столь непростой квалификации. Я стартовал лишь 13-м, и та часовая сессия в субботу показала, что достаточно небольшой проблемы по ходу быстрого круга, и вы сразу потеряете довольно много позиций – настолько плотная борьба идёт в середине пелотона.
Наша машина однозначно была четвёртой по скорости, и после пары удачных уик-эндов люди начинают думать, что мы уже опередили всех непосредственных соперников. Но на самом деле при такой плотности результатов я ожидаю, что в зависимости от трассы и другие команды могут претендовать на лидерство в середине пелотона. Таким образом, Сильверстоун лишний раз напомнил, что если мы хотим удержаться на четвёртой позиции в Кубке конструкторов, нужно максимально выкладываться.
Лично для меня квалификация на британской трассе складывалась тяжело. На базе McLaren была проделана отличная работа, и перед третьей тренировкой в субботу мы получили все технические новинки, но, к сожалению, из-за утреннего дождя мы потеряли какое-то время и не сразу выехали на трассу.
Я хорошо провёл первую часть квалификации, почувствовав больше уверенности в машине, чем в предыдущих сессиях. В тот момент мне казалось, что мы однозначно должны пробиться в финал. Но потом ситуация изменилась, усилилась тенденция к избыточной поворачиваемости, меня перестало устраивать поведение задней части машины, и в итоге мне не хватило полутора десятых, чтобы пройти в третью сессию. А круг я проехал хуже, чем в первой.
После этого мы всё проанализировали и теперь точно знаем, что именно пошло не так. Это помогает спокойно относится к произошедшему, но в тот момент, понятное дело, я переживал.
Я начинал гонку на шинах средней жёсткости и уже на старте смог отыграть позиции, опередив обе машины Alfa Romeo – именно это мне и было нужно. Затем я терпеливо выжидал, поскольку знал, что соперники, ехавшие на мягкой резине, отправятся в боксы раньше меня. Важно было сберечь шины, чтобы в этот момент показать хороший темп.
Когда они начали сворачивать в боксы, я прибавил и поехал быстрее тех, кто только что перешёл на резину Medium. До того, как на трассу выехал автомобиль безопасности, всё шло точно по плану, и после своего более позднего пит-стопа я должен был остаться впереди других машин. Кроме того, сейфти-кар появился в удачный для меня момент, что позволило нам спокойно провести пит-стоп.
Потом я читал в разных изданиях, что я финишировал шестым именно благодаря автомобилю безопасности, но это совершенно не так (хотя, разумеется, мы никогда не узнаем, как бы события развивались без него). Если бы он не выехал, я бы на пит-стопе получил комплект жёсткой резины и вернулся на трассу позади Ландо и Даниэля, которые были на тактике двух пит-стопов и уже перешли на шины Medium.
Поэтому им предстоял ещё один визит в боксы, а я бы оказался впереди них примерно в 12 или 15 секундах, возглавляя среднюю группу машин. Учитывая темп на заключительных отрезках гонки, маловероятно, что другие гонщики этой группы смогли бы отыграть такое отставание и затем меня обогнать.
Ключевым моментом моей гонки был не выезд автомобиля безопасности (хотя это мне помогло), а старт и первая половина дистанции, ведь мы избрали тактику единственного пит-стопа. Я также думаю, что и в случае с Льюисом Хэмилтоном не момент появления сейфти-кара помог ему выиграть, поскольку он тоже избрал тактику одного пит-стопа и в итоге бы всё равно оказался впереди.
Я доволен итогами гонки, но единственным минусом было то, что Ландо Норрис не смог заработать очки. Он пилотировал очень неплохо, и наша команда заслуживала того, чтобы на домашней трассе оба гонщика McLaren финишировали в первой десятке.
Гран При Великобритании стал одной из лучших гонок в новейшей истории Формулы 1. Это было захватывающее зрелище, когда на трассе на огромных скоростях боролись Льюис и Валттери, Макс и Шарль, Даниэль и я.
С моей точки зрения, был важный фактор, благодаря которому гонка прошла так здорово. В Сильверстоуне обновили асфальтовое покрытие, и это привело к тому, что деградации резины почти не было. Шины изнашивались, поскольку на таких скоростях они испытывают большие нагрузки, но не проявляют при этом признаков интенсивной деградации.
Поэтому мы могли на полном ходу атаковать почти во всех поворотах на протяжении всей гонки. Когда не надо беспокоиться о деградации резины, можно ехать на пределе возможностей машины в течение большей части дистанции. Всё это повышает зрелищность, ведь мы также могли вплотную преследовать соперников.
Думаю, это хороший пример того, что гонщики хотят от Pirelli в будущем – чтобы резина позволяла атаковать на пределе в течение более долгого периода времени. В защиту шинников надо сказать, что машины стали очень тяжёлыми, они генерируют большую прижимную силу, поэтому резина неизбежно будет подвержена деградации, если на трассах не будет такого асфальта, как в Сильверстоуне.
Но гонка прошла отлично, и мы должны усвоить этот опыт. Всем гонщикам она понравилась, что тоже повлияло на качество шоу, которое мы устроили для болельщиков.