Дебютант McLaren Ландо Норрис производит очень неплохое впечатление в этом сезоне, но, наверное, это не должно удивлять, ведь он вполне достойно выступал в молодёжных сериях и уже давно и весьма плотно сотрудничает с командой из Уокинга.
Например, в дни Гран При Японии 2017 года его смена в Технологическом центре McLaren длилась 18 часов! Команда выступала в Сузуке, а он работал на симуляторе на базе, помогая коллегам найти оптимальные настройки машины.
«Помню, я провёл целый день на базе в четверг, потом отправился домой, чтобы несколько часов поспать, а потом вернулся в полночь, – вспоминает Ландо. – Потом работа продолжалась примерно до шести вечера – вот это был длинный день! Но я очень многому научился по ходу таких сессий. В этой роли ты проводишь по много часов на симуляторе, проверяя корреляцию, предоставляя обратную связь и предлагая команде какие-то идеи, которые она может опробовать на трассе. Это было здорово, поскольку помогло мне подготовиться к дебюту в Формуле 1».
В этом году состав McLaren полностью обновился, и вместе с 19-летним Норрисом выступает уже довольно опытный Карлос Сайнс. Ландо сразу привлёк к себе внимание, финишировав шестым в Бахрейне, уже в своём втором Гран При. Относительно недавно в Австрии он смог повторить тот результат, и в целом за первую половину сезона успел так себя зарекомендовать, что в McLaren продлили с ним контракт на следующий год.
«Ко времени моего дебюта я уже вполне освоился в команде, – рассказал Норрис. – Я провел несколько пятничных тренировок, работал на тестах и со всеми познакомился. Восемь дней я трудился в разных подразделениях на базе McLaren, у меня даже была возможность кое-что сделать своими руками и забрать эту деталь домой, что было просто классно.
Мне понравилось работать в цехе по изготовлению деталей из карбона, на участке композитных материалов. Ещё в школе моим любимым предметом была технология дизайна, так что я проводил время во всех основных департаментах команды, потом меня начали приглашать на совещания со специалистами, работавшими в ночную смену, потом с инженерами и представителями руководства. Всё это помогло мне освоиться в McLaren».
Вообще тяга к гонкам проявилась у Ландо ещё в детстве, когда ему подарили квадроцикл. Потом он начал осваивать двухколёсную технику и интересоваться MotoGP, но однажды отец подарил ему на день рождения карт.
«Как-то раз после школы отец отвёз меня и брата на наш местный картодром, где проходил этап чемпионата Великобритании, – поделился пилот McLaren. – Это была самая первая гонка, которую я видел, и после этого мне захотелось попробовать самому.
Вскоре мне подарили детский карт, самый маленький, какой только бывает. Наша семья держала лошадей, и возле конюшни была площадка, на которой я расставлял конусы и устраивал короткую трассу. Места там было немного, но всё-таки достаточно, чтобы получать удовольствие. Наконец я оказался на настоящем картодроме и немного покатался – с этого всё и началось».
С семи лет Ландо выступал в соревнованиях по картингу и стал самым юным чемпионом Великобритании. Уже тогда он понял, насколько важно тренироваться, правильно питаться и работать с хорошими специалистами, которые помогают выстроить карьеру. В 2014-м Норрис дебютировал в британской кузовной серии Ginetta Junior Championship, занял третье место и был признан лучшим новичком, через год стал чемпионом юниорской MSA Formula Series в составе команды Carlin. А ещё через пару лет выиграл титул в европейской Ф3 и продолжил выступать за Carlin в Формуле 2.
«Мы знали, что в этой команде очень хорошие специалисты, – пояснил Ландо своё решение. – Мы работали с инженером, с которым я сотрудничал и в Ф4, и в Ф3, а теперь и в Ф2. Этот человек многому меня научил, а также он отлично умел настраивать машину».
Это решение действительно оказалось правильным. В 2018 году Carlin Motorsport победила в Формуле 2, выиграв в командном зачёте, а Норрис занял второе место, уступив лишь Джорджу Расселлу, гонщику молодёжной программы Mercedes. После этого Ландо пригласили в McLaren.
«Получается, что я гоняюсь в режиме нон-стоп, – говорит он. – Я гоняюсь на трассе, а когда возвращаюсь домой, играю на симуляторе, в том числе на выходных. Я всегда занят чем-то, что связано с гонками. Мне это нравится. Мне всё время хочется осваивать какие-то новые приёмы, чтобы овладеть делом, которым я занимаюсь, ещё лучше».