Себастьян Феттель переживает непростые времена – в трёх последних гонках он уступил напарнику по команде Шарлю Леклеру, а в Сильверстоуне столкнулся с Максом Ферстаппеном. Издание Auto Motor und Sport полагает, что невыразительные выступления четырёхкратного чемпиона мира связаны с тем, что он не может найти подход к Ferrari SF90 – машине 2019 года.
Феттель уже жаловался на недостаточную стабильность задней части машины. Немецкому гонщику не хватает уверенности в SF90, чтобы активно атаковать в поворотах и на торможениях. Проблемы Себастьяна в этом сезоне обострились после того, как в Ferrari начали активно модернизировать машину, чтобы повысить прижимную силу в передней части.
Концепция переднего антикрыла такова, что оно может генерировать только определённую часть прижимной силы, и любые изменения в передней части машины отражаются на поведении задней. На протяжении трёх этапов в Ferrari экспериментировали с различными новинками, пытаясь добиться разумного баланса, но пока им этого не удаётся – обновления, привезённые в Сильверстоун, привели к тому, что задняя часть машины стала ещё более неустойчивой.
Этим можно объяснить, почему на прошлом этапе Себастьян Феттель уступил в квалификации Шарлю Леклеру. В повороте Becketts скорость немца была на 20 км/ч ниже скорости напарника – связано это с тем, что Себастьян не чувствовал уверенности. Но в гонках, когда из-за полного бака вес машины увеличивается и задняя часть ведёт себя спокойнее и более предсказуемо, Себастьян едет в том же темпе, что и напарник.
Если проанализировать первые десять гонок, становится видно, что Себастьян выигрывал у Леклера в первой половине гонки, но уступал во второй, когда машина становилась легче, и её поведение приближалось к квалификационным условиям. С пустым баком SF90 начинает сильнее скользить, что приводит к росту температуры задних шин. Это замкнутый круг, из которого Феттель не сможет выбраться до тех пор, пока в Ferrari посредством аэродинамики не сбалансируют поведение задней части машины.
Возможно, Себастьяну сложнее приспособиться к особенностям машины SF90 ещё и из-за того, что он уже 13 лет выступает в Формуле 1 и просто не может изменить свой стиль пилотирования, который за столько лет вошёл в привычку.