Прогресс Red Bull Racing и Honda позволил Максу Ферстаппену выиграть две гонки из четырёх перед летним перерывом – и если бы не смелая стратегия Mercedes в Венгрии, побед могло быть три. Британский эксперт Марк Хьюз рассуждает о стратегии Honda во второй части сезона.
Получив обновлённую аэродинамику и разрешение мотористов Honda использовать агрессивные режимы силовой установки, Red Bull Racing стала серьёзным соперником Mercedes. В четырёх прошлых гонках они в среднем уступали Mercedes всего две десятых на круге, несмотря на совершенно иную философию разработки машины. При этом обе команды полагаются на большую прижимную силу, а не на низкое лобовое сопротивление, как Ferrari, где такой прижимной силы достичь не удаётся.
По мере сокращения отставания от Mercedes, в Red Bull поняли, что способны бороться за поул и перестали жертвовать квалификацией при настройке машин. Это было очевидно в Венгрии, где машины Mercedes в гонке были очевидно быстрее, но едва не проиграли гонку потому, что упустили поул.
В квалификации в Mercedes не смогли вывести шины в оптимальный температурный диапазон для первых двух поворотов быстрого круга, что позволило Ферстаппену завоевать поул. Когда машины так близки в скорости, результаты квалификации становятся ещё более важными.
В отличие от начала сезона, у Mercedes больше нет достаточного преимущества в скорости, чтобы настраивать машину на гонку с уверенностью в том, что поул всё равно останется за ними. Сейчас в Red Bull и Honda готовы использовать агрессивные настройки машины и силовой установки, чтобы прессинговать Mercedes без риска что-либо потерять. Интересно посмотреть, смогут ли они поддержать этот темп во второй части сезона – и каким будет прогресс Mercedes.
Агрессивный подход к разработке и использованию силовых установок имеет очевидные последствия – им придётся терять позиции на старте и команде нужно выбрать оптимальный момент, когда последствия такой замены будут минимальными.
В Honda подготовили новую, четвёртую спецификацию силовой установки 2019 года и считают, что она позволит им сравняться по мощности с Mercedes, хотя будет немного уступать Ferrari. Вопрос в том, когда её поставить на машины. Поскольку впереди ещё девять гонок, установка её в Спа почти наверняка приведёт к штрафу – так много гонок она не выдержит.
На гонку в Сингапуре (третью из девяти оставшихся) в Red Bull возлагают особые надежды – там они надеются на хороший результат и не захотят получить штраф. С гонкой в Японии (пятой из девяти) особые надежды связаны уже у Honda, так что установка новой силовой установки в Сузуке тоже маловероятна. Можно предположить, что если новые моторы не поставят в Спа, то они дебютируют в Сочи.
В Mercedes тоже скоро поставят доработанную силовую установку, но у них пока никакой угрозы штрафов нет – на обеих машинах сейчас стоят вторые моторы из трёх разрешённых.