FIA и Формула 1 совместно с командами чемпионата ищут новые возможности для привлечения внимания аудитории в 2021 году. В частности, изучается вопрос о проведении в течение сезона четырёх субботних гонок, которые бы заменили привычную квалификацию.
В конце октября должен быть представлен новый регламент чемпионата, но в настоящий момент многие предложения лишь проходят стадию обсуждения, и включать их в свод будущих правил рановато.
Была идея вернуться к дозаправкам по ходу гонок, но команды единогласно её отвергли, о чём уведомили Николаса Томбасиса, технического директора FIA, полагая, что это неизбежно сделает тактику более предсказуемой.
Но другое предложение, причём достаточно смелое, рассматривается вполне серьёзно. Речь о том, чтобы в 2021 году на четырёх этапах сезона вместо квалификации провести «мини-Гран При» – на тех трассах, где из-за особенностей конфигурации в предыдущие годы гонки не отличались зрелищностью. Предполагается, что такое нововведение повысит интерес аудитории.
Если оно будет одобрено, то вместо традиционной квалификации будет проводиться 100-километровая гонка, по результатам которой и будет определяться порядок старта воскресного Гран При.
При этом в субботу будет применяться реверсивный порядок старта, обратный положению гонщиков в личном зачёте чемпионата. Поскольку пилотам топ-команд на самых быстрых машинах придётся пробиваться вперёд, это гарантирует зрелищные обгоны. Во-вторых, даже таким мастерам, как Хэмилтон, Ферстаппен и другим вряд ли будет по силам добраться до первой тройки по ходу спринтерской гонки, следовательно и в воскресенье им придётся решать достаточно сложные задачи, что тоже только усилит интригу.
Предполагается, что квалификационные гонки по субботам можно проводить на тех трассах, где затруднены обгоны, например, в Шанхае, Барселоне, Ле-Кастелле и, возможно, в Зандфорте. Но в Монако или Сингапуре, где обгонять ещё сложнее, квалификация будет проводиться по привычной схеме.
Понятно, что пока идея проведения таких спринтерских гонок вызывает немало вопросов, и вот только некоторые из них. Какими могут быть последствия, если в субботу произойдёт авария? Как будут развиваться события, если в субботу льёт дождь, а воскресный Гран При пройдёт на сухой трассе? Если новый формат окажется успешным, промоутеры других этапов чемпионата могут тоже захотеть его применить, и как всё это повлияет на Формулу 1 в целом? Понятно, что прежде чем любопытное предложение может быть реализовано, предстоит провести детальные расчёты, смоделировать множество разных ситуаций, чтобы предусмотреть все возможные сценарии.