Первый день на трассе после каникул принёс Toro Rosso много нового – Даниил Квят получил четвёртую версию силовой установки, а за руль второй машины впервые сел Пьер Гасли. В конечном счёте, в команде остались не вполне довольны итогами дня, но надеются на прогресс в субботу и воскресенье.
Даниил Квят (14-й): «Здорово вернуться в машину после летнего перерыва. Спа – идеальная трасса для возвращения в гонки. Учитывая, что многие гонщики получат штраф на стартовой решётке, борьба обещает быть интересной, так как некоторые окажутся на нетипичных для них позициях.
Посмотрим, как всё пройдёт завтра. На подобных трассах мы можем выглядеть или неплохо, или не слишком хорошо, и пока всё складывается не лучшим образом. Сегодня наша машина не подходила этой трассе, как и у некоторых других. Посмотрим, что удастся найти к завтрашнему дню».
Пьер Гасли (17-й): «Напряжённый день, я пытался адаптироваться к машине и изучить все процедуры. Я впервые работал с этой группой инженеров, так что сегодня нужно было многое сделать. У нас был хороший план, круг за кругом я чувствовал, что привыкаю к машине – думаю, мы прогрессируем.
С точки зрения темпа всё оказалось непросто, так что нужно поработать и понять, какое направление выбрать для завтрашнего дня. Некоторых пилотов в этот уик-энд ждут штрафы, так что нужно убедиться, что в воскресенье у нас будет хорошая машина».
Джонатан Эддолс, главный гоночный инженер: «Приятно вернуться в гонки после каникул, и нет ничего лучшего для этого, чем солнечная Спа – потрясающая трасса и великолепные погодные условия для работы на трассе. Мы рады снова работать с Пьером, мы тесно сотрудничали в прошлом году, у него великолепная скорость, и мы надеемся во второй половине сезона добиться от него наилучшей формы.
Конечно, когда он выступал за нас в предыдущий раз, у нас была другая машина, так что в центре внимания было помочь ему адаптироваться, добиться наилучшей посадки за рулём и баланса STR14. Это означало, что мы меньше занимались машиной и проехали больше кругов, чтобы он мог привыкнуть. Сейчас мы хорошо представляем, что ему нужно от машины.
Что касается Даниила, то он получил новую силовую установку Honda 4-й спецификации, будет интересно посмотреть, какой окажется прибавка в эффективности, что на такой трассе всегда полезно. Учитывая, что из-за этого он получит штраф, приоритетом для Даниила сегодня был гоночный темп.
Отправляясь сюда, мы знали, что некоторые повороты на этой трассе могут не подойти характеристикам нашей машины, поэтому в центре внимания были изменения настроек в аэродинамике и механике, чтобы попытаться минимизировать проблемы с управляемостью.
В первой тренировке мы оказались не в лучшей форме, так что перед второй внесли много изменений в машину, что позволило добиться прогресса, хотя мы закончили день не совсем на тех местах, на которые рассчитывали. Мы знаем, где теряем, нужно понять, что изменить, чтобы попытаться улучшить поведение машины в этих областях, не ухудшив в остальных».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Приятно вернуться на трассу после четырёхнедельного перерыва. Мы ввели здесь четвёртую спецификацию нашей силовой установки, установив её в Toro Rosso на машину Даниила Квята.
Эта силовая установка выехала на трассу впервые, и здорово, что нам удалось проехать много кругов без каких-либо проблем. Это означает, что теперь у нас большой объём данных, которые необходимо проанализировать для подготовки к оставшейся части уик-энда. Что касается Гасли, то он впервые работал с командой после возвращения,ему нужно было снова ко всему привыкнуть».