Двукратный чемпион Мика Хаккинен подвёл итоги минувшего Гран При Италии и прокомментировал ситуацию в Ferrari.
Мика Хаккинен: «Я впечатлён победой Шарля Леклера в Гран При Италии, он великолепно выступил, несмотря на прессинг со стороны обоих гонщиков Mercedes. Ему всего 21 год, и он проводит второй сезон в Формуле 1, но уже показал, насколько он зрелый профессионал, если смог справиться с прессингом и сохранить лидерство в гонке, несмотря на все попытки атак.
Шарль никогда не забудет день, когда выиграл за рулём Ferrari в Монце. Эта победа важна и для него, и для команды, и для его напарника, Себастьяна Феттеля. За неделю до этого Леклер выиграл Гран При Бельгии, а теперь подтвердил свой статус лучшего гонщика Ferrari. Победа в Спа мотивировала Леклера, и в Монце ему уже было комфортно лидировать в гонке. Надо развивать успех, достигнутый в предыдущей гонке – именно так можно в итоге завоевать титул.
Теперь руководитель Ferrari Маттиа Бинотто оказался в ситуации, когда лидера команды Себастьяна Феттеля опережает молодой напарник. Это может создать напряжённую обстановку. Впрочем, Феттель – опытный гонщик, четырёхкратный чемпион мира, и он понимает, что в любой карьере бывают успешные и неудачные периоды. Он плохо выступил в гонке в Монце и даже не смог помочь Шарлю в борьбе с гонщиками Mercedes. Не сомневаюсь, Себастьян признает, что Шарль великолепно справился с работой, а ему придётся восстанавливать репутацию за счёт побед в ближайшем будущем.
Многие журналисты прокомментировали решение стюардов не наказывать Леклера за агрессивную оборону позиции во второй шикане на 23 круге, из-за чего Льюис Хэмилтон выехал за пределы трассы и чудом избежал столкновения. Всем известно, что я сам как гонщик люблю плотную борьбу. После пятисекундного штрафа в Канаде, который полностью разрушил отличный поединок между Себастьяном Феттелем и Льюисом Хэмилтоном, стюарды, очевидно, решили позволить гонщикам бороться между собой, а штрафовать только в тех ситуациях, когда нет другого выбора. В прошлое воскресенье они нашли решение – показали Шарлю черно-белый флаг (аналог желтой карточки в футболе) – и мне кажется, это правильно. Леклер понял, что не может повторить такой манёвр, Льюис тоже это знал, но расстановка сил всё равно осталась прежней.
Если говорить о балансе между гонщиками Ferrari, по-моему, квалификация была важнее, чем гонка. В финале квалификации Шарль воспользовался слипстримом за машиной Себастьяна, чтобы завоевать поул, и должен был в свою очередь помочь напарнику в последней попытке. Однако Леклер не только не помог, но и вместе с восемью другими гонщиками создал хаотичную ситуацию, а в итоге никто не смог проехать второй быстрый круг. Себастьяну это не понравилось, и я уверен, что внутри команды будет серьёзный разговор.
К поединку между Шарлем, Льюисом и Валттери было приковано столько внимания, что легко упустить из виду, насколько здорово в Монце выступили гонщики Renault. Даниэль Риккардо и Нико Хюлкенберг заняли 4-е и 5-е места – для них и для французской команды это равнозначно победе.
Для Даниэля сезон складывался непросто после его перехода из Red Bull Racing. Он видел, как его бывший напарник Макс Ферстаппен выиграл две гонки. Но четвертое место в Монце его мотивирует. То же самое можно сказать о Нико Хюлкенберге, который в следующем году уступит своё место Эстебану Окону. Пятая позиция – хороший результат в то время, когда он размышляет о своём будущем в Формуле 1.
В первой половине сезона доминировала заводская команда штутгартского концерна, но в шести последних Гран При по две победы завоевали гонщики Mercedes, Red Bull Racing и Ferrari. Такое ощущение, что мы смотрим совершенно другой чемпионат, поэтому с интересом ждём следующую гонку в Сингапуре.
В Монце было легко заметить, насколько эффективной стала силовая установка Ferrari – несмотря на DRS, ни одному из гонщиков Mercedes не удалось опередить красную машину на прямой.
У Льюиса и у Себастьяна – по четыре победы в Гран При Сингапура, а Валттери, Шарлю и Максу пока не удавалось там выиграть. За последние 10 лет на этой городской трассе побеждали гонщики Red Bull Racing, Mercedes и Ferrari, и теперь, судя по всему, там может произойти всё, что угодно. В Формуле 1 начался интересный период!»