Вчера мы рассказывали о том, что в этот уик-энд Мика Хаккинен принимает участие в фестивале исторических гоночных машин Rolex Monterey Reunion, который проходит на калифорнийской трассе в Лагуна-Сека.
Двукратный чемпион мира пилотирует уникальную технику – спортпрототип McLaren M8D/3 Can-Am образца 1970 года, для финна это первый такой опыт, и он поделился своими впечатлениями в разговоре с репортёром американского издания Racer.
«Машина McLaren Can-Am, построенная в 1970 году – настоящая пуля! – сказал Мика. – У неё невероятные разгон и крутящий момент, который выдаёт двигатель.
Разумеется, я провёл десять лет в Формуле 1, а до этого выступал в разных других категориях, и, тем не менее, от пилотирования этого спортпрототипа, чем я занимался последние два дня, просто взрывается мозг! Какую передачу ни включишь, он продолжает разгоняться и едет всё быстрее. Ты получаешь настоящее удовольствие!
Кроме того, ведущие колёса обеспечивают очень хорошее сцепление с трассой, поэтому при разгоне ты просто вдавливаешь педаль в пол. Это же здорово! Но машина всё-таки старая, надо отдавать себе отчёт и помнить о безопасности. Впрочем, здесь, в Лагуна-Сека я разгонялся примерно до 240 км/ч – хорошая скорость для подобной техники.
Старт-финишная прямая на этой трассе идёт на подъём, а потом начинается резкий спуск в сторону первого поворота, и механики мне сказали: «Мика, когда поедешь на этой машине, тебе придётся иногда отпускать педаль газа, иначе просто улетишь!» И у меня была большая проблема: всё-таки я гонщик, а механик советует сбросить скорость. Мне-то хочется наоборот выжать из машины всё! И платят мне не за то, чтобы я отпускал педаль акселератора!»
В 1970 году на McLaren M8D/3 в чемпионате Canadian-American Challenge Cup выступали знаменитые гонщики Денни Халм и и Дэн Гёрни – новозеландец одержал шесть побед на 12 этапах, завоевав титул, и ещё две гонки выиграл его американский напарник. Серия Can-Am проводилась с 1966-го по 1987 год, и больше всего побед и титулов выиграли пилоты McLaren.