У гонщиков Toro Rosso уже есть опыт успешных выступлений в Сочи, так что Даниил Квят и Пьер Гасли с оптимизмом ждут российский этап чемпионата.
Даниил Квят: «Как вы понимаете, я очень рад выступать в России, где меня всегда поддерживают болельщики. Благодаря им в Сочи очень хорошая атмосфера. Длинные прямые трассы способствуют интересным поединкам – думаю, нас ждёт захватывающий уик-энд. Я хочу насладиться домашней гонкой.
Сочи Автодром – интересная трасса, а её панорамы знакомы всем, кто смотрел зимнюю Олимпиаду в 2014 году. Я до сих пор помню свой первый Гран При России: тогда я выступал в Toro Rosso, отлично квалифицировался и стартовал с пятой позиции. На следующий год я перешёл в Red Bull Racing и на российском этапе финишировал пятым, так что у меня есть приятные воспоминания о гонке в Сочи. Несколько недель назад я рекламировал этот Гран При в Санкт-Петербурге – всё прошло здорово!
Полагаю, в этом году нам придётся непросто, но как всегда, я полностью выложусь ради себя, команды и всех российских болельщиков.
Несколько дней назад у меня была очень сложная и неудачная гонка в Сингапуре. Но я не позволяю себе переживать из-за подобных событий и постараюсь отыграться в предстоящий уик-энд. Надеюсь, мы вместе отпразднуем успех».
Пьер Гасли: «До Формулы 1 я выступал в Сочи в GP2 и финишировал вторым позади Александера Росси, но перед Стоффелем Вандорном, хотя в тот год, когда я завоевал титул в этой серии, у нас не было этапа в Сочи.
В прошлом году у Toro Rosso был сложный уик-энд: в гонке у нас с Брендоном Хартли одновременно возникли технические проблемы. В Сочи неплохая трасса, хотя многие 90-градусные повороты похожи друг на друга, и их надо проезжать на одинаковой скорости. Ключевой момент – настроить машину для такого типа поворотов, ведь если она будет хорошо с ними справляться, то высока вероятность, что она будет конкурентоспособна и на остальной части трассы.
Гран При России – моя четвёртая гонка после возвращения в Toro Rosso, так что это важный уик-энд. Мы с инженерами должны хорошо поработать, чтобы побороться за очки. Мы были конкурентоспособны в Спа и Монце, а несколько дней назад у меня была интересная гонка в Сингапуре, где я заработал ещё четыре очка за восьмое место. Этот результат очень важен, ведь мы стараемся улучшить позицию в Кубке конструкторов.
После Сингапура, где было жарко и влажно, в этот уик-энд всё будет совершенно иначе – нас вновь ждут более нормальные условия. Мой приоритет – хорошо работать с командой, ведь мы прогрессировали с тех пор, как я вернулся в команду. Конечно, в России всё внимание будет приковано к моему напарнику, и болельщики будут активно поддерживать Даниила. Затем мы отправимся в Японию – там пройдёт ещё одна важная для команды гонка, ведь там нас ждёт домашний Гран При для Honda».
Франц Тост, руководитель команды: «В прошлый уик-энд мы гонялись в Сингапуре недалеко от экватора, а в Сочи совершенно другая атмосфера, и это чувствуется, как только выходишь из самолёта – влажность не такая высокая, и температура более комфортная. Когда я впервые приехал в Сочи, чистое небо, горы и море напомнили мне французскую Ривьеру. А Олимпийский парк построен относительно недавно и хорошо спланирован.
Гран При России – очень важное событие в календаре чемпионата, ведь эта страна – важный рынок для компаний, участвующих в чемионате мира. У России не такая долгая история в Формуле 1 – нас ждет всего шестая гонка на Сочи Автодроме. Но на самом деле в Санкт-Петербурге прошли два Гран При ещё в 1913-м и 1914-м!
Я считаю, что мы хорошо подготовились к этому уик-энду и сможем побороться за очки. Это домашняя гонка для Даниила, и мы постараемся подготовить для них с Пьером конкурентосопособную машину, чтобы они финишировали в первой восьмёрке.
Трасса использует дороги, построенные вокруг Олимпийской деревни, здесь есть несколько длинных прямых и одинаковых 90-градусных поворотов. Есть несколько мест, где можно обгонять, поэтому гонка обычно получается довольно интересной.
Нам есть за что побороться в этот уик-энд. В Сингапуре Пьер продемонстрировал боевой настрой, опередив несколько машин под конец гонки, а в итоге занял отличное восьмое место и заработал четыре ценных очка. Благодаря ему мы сократили отставание от команд, которые нас опережают в Кубке конструкторов, и постараемся снова заработать очки в Сочи.
В первой гонке здесь в 2014 году Даниил квалифицировался пятым, но у него была сложная гонка. В целом мы считаем, что у нас очень хорошие гонщики. Квят отлично проводит сезон, обеспечивает отличную обратную связь инженерам, справляется со сложными условиями и не боится атаковать на трассе. Все эти качества необходимы, чтобы добиться успеха.
Что касается Пьера, он впервые сел за руль нашей машины в Бельгии и сразу показал, что способен адаптироваться к новой технике, и с каждым кругом всё больше к ней привыкает. Он доказал, что может многое дать команде – в первой же гонке за Toro Rosso в этом году он заработал очки».