После Гран При Японии в Racing Point подали протест против команды Renault, подозревая соперников в автоматической корректировке настроек баланса тормозов. В FIA изъяли ECU и рули с машин Нико Хюлкенберга и Даниэля Риккардо и начали расследование.
Бывший гонщик Формулы 1 Ральф Шумахер заявил, что если вина Renault будет доказана, то команде грозит наказание от дисквалификации до денежного штрафа, но он надеется, что команда не нарушала регламент преднамеренно.
Ральф Шумахер: «Это спорный момент для заводской команды. Они должны были всё предусмотреть. Обычно гонщик вручную меняет баланс тормозов. Если это происходит автоматически, то можно тормозить позже и проезжать каждый поворот на более высокой скорости. Это даёт огромное преимущество, ведь автоматика всё делает гораздо быстрее и лучше гонщика. Гонщики не могут не знать об этом. Если у них внезапно появляется возможность не менять баланс тормозов, то они всё понимают.
Откуда у Racing Point такая информация? В обеих командах работает более 1000 человек. Кто-то из них может поменять работу, и тогда может произойти утечка подобной информации. Это наиболее вероятная версия.
Подозрения должны быть обоснованы, ведь существует неписанное правило не предъявлять обвинения другой команде, если нет стопроцентной уверенности в нарушении технического регламента. Если в Racing Point правы, то это станет катастрофой для Renault, которая не первый раз привлекает к себе внимание, но в прошлом уже попыталась замять ситуацию.
В Сингапуре уже ходили разговоры о легальности их силовой установки, когда система рекуперации энергии на машине Риккардо работала более эффективно, чем предполагалось. Тогда результат австралийца исключили из квалификации, но если теперь выяснится, что подозрения небезосновательны, то это явное нарушение регламента.
Для начала надо всё проанализировать. Настройка баланса тормозов – очень сложная система, и, возможно, она не всегда понятна. В Renault тоже думают, как защищаться, поэтому это займёт много времени. Сейчас у FIA и так много проблем с простейшими решениями, а разобраться с этой проблемой – масштабная задача. Они должны быть полностью уверены в нарушении регламента, ведь возможные последствия отбросят Renault далеко назад».