Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен прокомментировал итоги Гран При США и поделился своими ожиданиями, связанными с регламентом 2021 года.
Я помню как в 1996 году в Лондоне впервые познакомился с Льюисом Хэмилтоном на церемонии Autosport Awards. Ему тогда было 11 лет, он уже стал чемпионом по картингу, и организаторы попросили меня вручить ему кубок и сфотографироваться вместе с ним.
Льюис оказался настолько честолюбивым и талантливым, что глава McLaren Рон Деннис через какое-то время решил пригласить его в гоночную академию своей команды и помочь ему пробиться в Формулу 1.
Спустя 23 года Хэмилтон выиграл свой шестой чемпионский титул, и это огромное достижение. В минувший уик-энд мне посчастливилось быть в Остине и стать свидетелем его успеха. Я знаю, насколько трудно выиграть два чемпионата, но шесть… Это свидетельствует о его невероятном таланте, а также о стабильности команды Mercedes, которая сезон за сезоном обеспечивает его по-настоящему конкурентоспособной машиной. Получается славная комбинация, и Льюис в полной мере этим пользуется.
Я всегда говорил, что одна из главных составляющих успеха Mercedes – это слаженная командная работа, и в минувший уик-энд, когда Хэмилтон обеспечил себе победу в чемпионате, было очень приятно видеть, как здорово выступил Валттери Боттас.
В субботу он отлично провёл квалификацию, а в воскресенье – гонку, использовав оптимальную тактику, что позволило одержать победу. В этом сезоне Валттери выиграл уже четыре Гран При и занимает второе место в личном зачёте чемпионата – пока это его лучший сезон в Формуле 1, что однозначно подтверждает его продолжающийся прогресс.
Также было очень приятно видеть, как обрадовался достижениям своих гонщиков Тото Вольфф. Он знает, что в настоящий момент Льюис и Валттери – самая сильная пара пилотов чемпионата, и теперь команда может переключаться на подготовку к 2020 году. Уверен, что Mercedes будет непросто одолеть и в следующем сезоне.
Ferrari провела очень странный уик-энд – в квалификации Скудерия была конкурентоспособной, но в гонке выглядела неубедительно: после старта у Себастьяна Феттеля и Шарля Леклера начались проблемы из-за нехватки сцепления, а затем на машине немца произошла поломка задней подвески. Неприятная концовка гонки для него, хотя однозначно, что причиной этого вполне могли стать поребрики на трассе в Остине, и в Ferrari предупредили Шарля, чтобы в 8-м повороте избегал контактов с ними.
Всегда плохо, если на одной из машин команды ломается подвеска, ведь гонщик должен быть абсолютно уверен в технике, только тогда он может атаковать в полную силу. Не утверждаю, что это как-то существенно сказалось на гонке Шарля – его машина была просто недостаточно быстрой. Кроме того, звучали предположения, что после сделанного FIA по запросу Red Bull Racing разъяснения положений регламента, касающихся замера массового расхода топлива, в Скудерии были вынуждены несколько снизить мощность силовых установок.
На самом же деле никто не знает, почему в воскресенье итальянская команда выглядела неконкурентоспособно, но вне зависимости от причины этого, в Маранелло, готовясь к финальным гонкам сезона и к чемпионату следующего года, постараются добиться улучшений.
Если продолжать разговор о будущем, то перед началом уик-энда был обнародован новый регламент Ф1, который вступит в силу в 2021 году – такое впечатление, что FIA, Формула 1 и команды предлагают нечто действительно неординарное. Задача облегчить обгоны решается за счёт того, что на новых машинах будет проще преследовать соперников – это хорошо, и если расчёт окажется точным, то мы увидим намного более острую борьбу на трассах.
Болельщикам порой сложно представить, насколько сложно преследовать другую машину из-за турбулентности, которая образуется позади неё. Даже в те времена, когда я выступал в Формуле 1, аэродинамика машин уже была довольно чувствительной, и ты действительно чувствовал, как снижается уровень прижимной силы, когда попадаешь в зону возмущённого воздуха.
Сейчас аэродинамический обвес машины стал ещё более сложным, и эффективность его работы снижается, когда гонщик вплотную преследует соперника, а кроме того, при этом усиливается износ резины.
Если Формуле 1 удастся решить все эти проблемы за счёт футуристического дизайна новых машин, более простого переднего крыла и формы корпуса, способствующей более эффективному слипстриму, то мы увидим интересные гонки, в которых пилоты будут чаще меняться позициями. Новые машины будут «обуты» в низкопрофильные шины, смонтированные на 18-дюймовых дисках, и всё это должно помочь небольшим командам, поскольку с резиной, которая используется сейчас, большие сложности, и это одна из областей, которой при модернизации техники уделяется повышенное внимание.
Также вводится ограничение бюджетов на уровне $175 млн, а это означает, что крупным командам придётся сократить расходы. Небольшие команды сейчас не тратят столько, так что ещё надо посмотреть, как всё это будет работать, и действительно ли возможности участников чемпионата в какой-то степени выровняются.
Лично я ожидаю, что топ-команды продолжат выигрывать гонки и титулы, но, возможно, мы увидим, как ещё три-четыре команды начнут более регулярно бороться за победы в Гран При, и уже это станет неплохим шагом вперёд для Формулы 1.
Доминирование Mercedes в последние годы сделало спорт более предсказуемым, но в этом сезоне мы видели, как побеждали ещё две команды, и начиная с лета интересных гонок и плотной борьбы на трассах стало намного больше. Пока же стоит порадоваться за чемпионов и достигнутый ими успех и предвкушать, что через пару-тройку лет соперничество станет более острым.
На следующей неделе нас ждёт Гран При Бразилии; трасса в Сан-Паулу часто дарит нам интересные гонки, которые сопровождаются непредсказуемой погодой. Не хотелось бы заниматься прогнозами, но теперь, когда Льюис и Валттери не чувствуют прежнего прессинга, можно ожидать, что они будут действовать очень спокойно и покажут отличную скорость, да и Макс Ферстаппен не будет от них отставать. Увидим ли мы, как Ferrari вновь вернёт себе конкурентоспособную форму, или этого не произойдёт? Это один из интересных вопросов, которые появились после сложной для Скудерии гонки в США.