У Toro Rosso есть реальный шанс опередить Racing Point в борьбе за шестое место в Кубке конструкторов – две команды разделяет всего одно очко. Но боевой настрой Даниила Квята и Пьера Гасли объясняется не только этим.
Пьер Гасли: «Меня ждёт уже третья гонка в Интерлагосе. До сих пор мне не удавалось заработать там очки – это моя главная цель на ближайший уик-энд. Бразилия занимает особое место в истории Формулы 1: в детстве я восхищался Айртоном Сенной, и он до сих пор остаётся моим кумиром. Поездка в Бразилию – это всегда здорово, ведь у этой страны такое богатое гоночное наследие.
Интерлагос – интересная трасса, хотя круг довольно короткий. Там много сложных и техничных поворотов, и мы много раз видели, что уик-энд складывается безумно интересно, ведь погода может быть совершенно непредсказуемой.
Это одна из двух оставшихся гонок сезона, поэтому я с нетерпением её жду. Движение идёт против часовой стрелки, и хотя мы много тренируемся, в Интерлагосе нам по-прежнему приходится нелегко из-за нагрузки на мышцы шеи, ведь ни одна из прямых не является по-настоящему прямой. Перегрузки ощущаются постоянно, и в гонке приходится нелегко, особенно в затяжных поворотах вроде третьего, четвёртого и пятого, где постоянно поворачиваешь руль.
Скорости в современной Формуле 1 выше, чем когда-либо раньше, поэтому даже минимальные перегрузки выросли, и нам приходится намного сложнее, но мы неплохо подготовлены физически. В Интерлагосе довольно старая инфраструктура по сравнению с некоторыми из более современных трасс, но это тоже придаёт бразильскому автодрому его неповторимый характер.
Как только выезжаешь на трассу, сразу ощущаешь себя на спортивной арене, и это здорово. Если я добьюсь высокого результата, мой тренер разрешит мне в воскресенье выпить пару коктейлей "кайпиринья" – это ещё один стимул добиться успеха!»
Даниил Квят: «Мне нравится в Бразилии: теперь я могу считать эту гонку одной из своих домашних, ведь моя подруга из этой страны. После короткой поездки в Японию на Honda Racing Thanks Day я сразу отправился в Бразилию, чтобы провести какое-то время с семьёй. Надеюсь остаться там на несколько дней и после гонки. Бразильцы – весёлый и расслабленный народ. Обычно там хорошая погода, вкусная еда, и люди наслаждаются жизнью. Я стал уже лучше говорить на португальском и многое понимаю, поскольку знаю испанский.
Интерлагос – классная трасса старой школы, но она достаточно широкая, и там можно обгонять. Есть несколько невероятных поворотов, например, профилированный первый – бэнкинг там гораздо более крутой, чем может показаться по ТВ. В этом месте вполне можно обгонять, и обычно там происходит много интересного.
Средний сектор более извилистый, с несколькими скоростными поворотами, а также короткой прямой, где можно преследовать соперников и пытаться их обогнать. Но за рулём современной машины Формулы 1 ни один из отрезков круга не кажется прямым – приходится постоянно поворачивать. Хоть мы и тренируемся, на мышцах шеи всё равно сказываются сильные боковые перегрузки, поскольку движение идёт против часовой стрелки. Это не такая уж проблема, но из-за этого всё равно приходится нелегко. Погода тоже может сыграть свою роль и несколько перемешать карты, и всё может пойти как угодно. Это может дать нам шанс, а может создать дополнительные проблемы.
В двух предыдущих гонках я финишировал в десятке, но затем терял очки из-за штрафов, так что хочу в этот уик-энд добиться отличного результата для себя и для команды. Сложно поверить, что до конца сезона остаётся всего две гонки – он был очень длинным, но пролетел незаметно».