Даниил Квят финишировал девятым в Абу-Даби, заработав два очка. Его напарник Пьер Гасли столкнулся с Серхио Пересом в первом повороте и закончил гонку 18-м. Toro Rosso завершила сезон на шестом месте в Кубке конструкторов, шесть очков уступив Renault.
Даниил Квят (9-й): «Хороший способ завершить сезон. Первый отрезок на шинах Hard был, вероятно, лучшим в моей жизни – я атаковал изо всех сил! На каждом круге я был быстрее соперников. Всё получилось так, как мы и планировали – мы угадали с настройками, а стратегия оказалась фантастической.
Мы отчасти пожертвовали вчерашней квалификацией, но сегодня всё сделали правильно. Я чувствовал, что не всё сделал в двух предыдущих гонках, поэтому хотел завершить сезон хорошим выступлением. Именно так и получилось – у меня отличные ощущения».
Пьер Гасли (18-й): «Сегодня я с большим нетерпением ждал борьбы. Даниил показал, что у машины была скорость, и у меня могло быть захватывающее завершение сезона. К сожалению, моя гонка фактически завершилась на первом круге, когда меня кто-то ударил сзади, и я повредил переднее антикрыло о машину впереди.
После пит-стопа, на котором мне заменили носовой обтекатель, я вернулся с отставанием в круг и мог надеяться только на автомобиль безопасности. Жаль, что финальная гонка завершилась именно так».
Франц Тост, руководитель команды: «Перед последней гонкой сезона мы на 16 очков опережали Racing Point и на 8 отставали от Renault. После фантастического старта Пьер оказался между двух машин Racing Point – Стролл в него врезался, подтолкнув на машину Переса, что привело к поломке переднего антикрыла.
Пьеру пришлось ехать в боксы менять носовой обтекатель, но процесс занял много времени из-за поврежденных крепёжных болтов. По ходу гонки у Пьера был фантастический темп, и я думаю, что если бы не этот инцидент, он мог бы финишировать седьмым или восьмым.
Даниил провёл самую сильную гонку сезона. Он был очень быстр на шинах Hard и демонстрировал конкурентоспособный темп. Мы позвали его в боксы на 40-м круге, чтобы поставить Medium – он был быстр и на этом составе. К сожалению, когда он обгонял Хюлкенберга, его переднее антикрыло получило повреждения – из-за этого он потерял скорость на последних кругах.
Toro Rosso провела самый успешный сезон, завоевав два подиума – Даниил в Хоккенхайме и Пьер в Сан-Паулу. Мы заняли шестое место в Кубке конструкторов, всего несколько очков уступив пятому. Я хочу поблагодарить Даниила и Пьера за их преданность делу и зрелый пилотаж, а также всю команду за фантастическую работу на протяжении сезона. На базах в Фаэнце и Бистере все прилагали огромные усилия, готовя аэродинамические обновления. Кроме того, прогресс Honda в этом году оказался впечатляющим – все эти факторы позволили нам быть конкурентоспособными до конца сезона.
Я хочу сказать огромное спасибо Honda, поскольку они проделали невероятную работу зимой во время подготовки к чемпионату. Три победы Red Bull Racing и два наших подиума дают мне уверенность, что в следующем году мы выступим ещё сильнее. Мы с нетерпением ждём 2020-й».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Один наш гонщик финишировал вторым, три машины в очках – хорошее завершение сезона. Макс сильно провёл ещё одну гонку, контролировал износ шин и фантастически обогнал Шарля Леклера в борьбе за второе место, подтвердив свою третью позицию в личном зачёте. Алекс провёл отличный дебютный сезон.
Что касается Toro Rosso, то Даниил тоже хорошо контролировал износ шин, реализовав смелую стратегию, одним из последних отправившись в боксы на 40-м круге. Он не только заработал очки, но блестяще обогнал Renault, что принесло ему заслуженное девятое место. К сожалению, гонка Пьера фактически завершилась после столкновения на первом круге.
Для Honda этот год стал первым в «гибридной» эре, когда мы работали с двумя командами. Мы выстроили отличные отношения, что позволило сделать солидный шаг вперёд. Этот прогресс отражают три победы с Red Bull Racing и два подиума с Toro Rosso. Я хочу поблагодарить обе команды – тех, кто работал на трассе и на базах в Японии, Италии и Великобритании, а также всех наших поставщиков. Мы получали поддержку со стороны разных подразделений Honda, так что вся компания сыграла свою роль в улучшении наших результатов в этом году.
Я также хочу поблагодарить всех болельщиков, кто нас поддерживал. Мы провели обнадёживающий год, но результаты этого сезона всё равно не соответствуют нашим амбициям, так что мы продолжим атаковать, чтобы прибавить».