В Абу-Даби завершились двухдневные тесты шин для сезона 2020 года. Многим не понравились новинки, они считают, что лучше и дальше использовать шины 2019 года. Руководитель автогоночного подразделения Pirelli Марио Изола с ними не согласен...
Марио Изола: «Последний срок принятия решения – понедельник 9 декабря. Это объясняется тем, что в соответствии с регламентом мы должны выбрать составы для первых гонок за определённый срок до начала сезона. Для первых этапов в Австралии и Бахрейне этот срок наступает 9 декабря. После этого мы должны получить ответ от команд, сколько комплектов каждого состава они закажут.
В FIA омологировали наши шины 2020 года, и теперь мы приглашаем команды рассказать своё мнение о резине. Если семь из десяти команд скажут «Нет» и проголосуют за шины 2019 года, то мы выполним их решение. Однако сроки поджимают. После 9 декабря у команд будет неделя, чтобы выбрать комплекты на этапы в Австралии и Бахрейне, а также на шесть дней зимних тестов в Барселоне.
Конечно, будет жаль, если работа по созданию шин для 2020 года окажется напрасной. Мы ставили конкретные цели: снизить перегрев и износ, расширив рабочий диапазон. Во второй день команды больше работали на длинных сериях кругов, так что мы ждём от них больше информации.
Шины 2020 года должны позволить гонщику проезжать большую дистанцию на одном комплекте, но здесь есть особенность – гонщики заметили, что шины обеспечивают меньшее сцепление, поэтому сделали выводы, что резина стала хуже, но это не так. Мы хотели, чтобы шины лучше работали в гонке, а не в квалификации. У гонщиков должна быть возможность больше атаковать без потери эффективности шин. Это может привести к большему числу гонок с одним пит-стопом.
Чего точно не будет, так это совмещения конструкции шин 2019 года с составами 2020-го или наоборот. Мы не работали над этим и не сможем быстро реализовать подобное решение.
Новый состав С1 едва ли можно оценить в Абу-Даби, поскольку это слишком твёрдые шины для этой трассы. Нет никакого смысла их здесь испытывать. Что касается самого мягкого состава С5, то мы получили положительные отзывы. По поводу С4 я надеялся на большее, ведь именно этот состав заметнее всего отличается от прошлогоднего – он менее склонен к перегреву и износу. Мы ожидали большего, основываясь на информации, полученной на тестах летом и осенью.
Современные машины Формулы 1 невероятно чувствительные. В шинах 2020 года беговая дорожка на четыре миллиметра уже, чем в шинах 2019-го. Команды уже жаловались, что из-за этого машины теряют сцепление с трассой. Казалось бы, четыре миллиметра – небольшая разница, но она имеет большое значение».