В Red Bull Racing минувший сезон воспринимали как переходный, ведь это только первый год сотрудничества с Honda, но в итоге завершили чемпионат на 3-м месте Кубка конструкторов. Макс Ферстаппен занял 3-е место и в личном зачёте, одержав три победы, а также дважды стартовав с поула.
Эти результаты красноречиво подтверждают прогресс, достигнутый японскими мотористами, но в следующем году команда из Милтон-Кинса намерена вступить в борьбу с Mercedes за победу в чемпионате, однако для этого нужно сделать следующий шаг вперёд.
В течение сезона в Honda приложили немало усилий, модернизируя свою силовую установку, и за это пришлось расплачиваться: периодически гонщики Red Bull получали штрафы за замену двигателей, но в следующем году ставки будут выше, и число таких нештатных замен надо будет свести к минимуму. Вполне возможно, что у команды и её мотористов всё получится, поскольку уже сейчас по оценкам экспертов силовая установка Honda приближается по мощности к Mercedes. А шасси, которые строит команда, всегда отличались отменной эффективностью.
Но есть ещё такой важнейший фактор, как техническая надёжность, а в этой области по-прежнему не всё гладко. В частности, в Абу-Даби Макс Ферстаппен жаловался на нестабильную работу силовой установки – впрочем, это не помешало ему финишировать вторым.
«Настройки двигателя почему-то сбились, причины этого пока неясны, – прокомментировал после гонки Хельмут Марко, автоспортивный консультант Red Bull. – В итоге это сказалось на том, как двигатель откликался на действия гонщика. Кроме того, были проблемы и с торможением двигателем».
В любом случае, чтобы стабильно претендовать на победы, необходимо ликвидировать все возможные слабости и выйти на уровень Mercedes абсолютно по всем показателям. Разумеется, речь не только о двигателе, но и о шинах, и о работе команды в целом. Чемпионская команда отличается именно стабильностью в работе, действует предельно слаженно в большинстве ситуаций и почти не допускает ошибок. У Red Bull Racing разброс результатов явно больше, и вторая половина сезона была заметно удачнее, чем первая.
Отчасти нестабильность объясняется тем, что машине RB15 были свойственны некоторые недостатки, искоренить которые по ходу сезона так и не удалось.
«Наше шасси всё ещё слишком чувствительно к изменениям ветра и температур», – признал один из инженеров Red Bull Racing. Именно этим двум аспектам команда намерена уделить максимум внимания при разработке RB16, машины 2020 года.
«Если мы с этим разберёмся, то следующий сезон должен сложиться отлично, – добавил он. – Вполне возможно, что острое соперничество за победы развернётся между тремя командами – Mercedes, Ferrari и нами».
В Милтон-Кинсе всерьёз мечтают не только о чемпионском титуле, но и о победе в Кубке конструкторов, для чего Александеру Элбону в 2020 году необходимо прибавить, чтобы приблизиться по уровню результатов к Ферстаппену.