Борьбы за титул в 2019-м не получилось – в Mercedes уверенно одержали шестую победу подряд...
Гонщик |
Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
Льюис Хэмилтон | 21 | 1 | 413 | 1 | 1 |
Валтерри Боттас | 21 | 2 | 326 | 1 | 1 |
Mercedes AMG Petronas F1 Team | Гран При | Место | Очки | Лучший старт | Лучший финиш |
2019 | 21 | 1 | 739 | 1 | 1 |
2018 | 21 | 1 | 655 | 1 | 1 |
2017 | 20 | 1 | 668 | 1 | 1 |
2016 | 21 | 1 | 765 | 1 | 1 |
2015 | 19 | 1 | 703 | 1 | 1 |
В начале гибридной турбоэры в Mercedes побеждали за счёт мощной и эффективной силовой установки, но с тех пор разница в мощности моторов разных производителей сократилась – и в 2019-м мотор Mercedes уже не был самым мощным.
На результаты гонок влияло гораздо большее число факторов, объединившихся в три слагаемых. Для победы были нужны действительно лучшая машина, лучший гонщик и лучшая команда. Но пять чемпионских лет в Mercedes не почивали на лаврах, а напряженно работали, с каждым сезоном всё выше поднимая планку.
На зимних тестах в Mercedes не гнались за скоростью, но в каждый день стремились проехать максимальную дистанцию – и традиционно стали лидерами по этому показателю. На первой неделе тестов в Mercedes проехали 610 кругов, на второй – 579 – потрясающая стабильность. Их ближайшие соперники Ferrari и Red Bull Racing из-за аварий и поломок на второй неделе тестов выбыли из пятёрки по пройденной дистанции.
На тестах все с восторгом говорили о невероятном гоночном темпе Ferrari, даже в Mercedes называли главных соперников фаворитами, но первая гонка всё расставила по местам.
После тестов прошло несколько недель, изменились условия и трасса, и по ходу всех сессий в Мельбурне уверенно лидировал Льюис Хэмилтон, установив в квалификации новый рекорд трассы. Но на старте Боттас опередил напарника – и довёл гонку до победы.
Никого не удивил победный дубль Mercedes, но все были поражены большим отставанием Хэмилтона – на финише Валттери выиграл у Льюиса двадцать секунд. Руководитель команды Тото Вольфф тогда заявил, что рад видеть Боттаса версии 2.0 – забывшего о прошлогодних разочарованиях и готового к борьбе.
В Бахрейне расстановка сил изменилась. По ходу уик-энда лидировали гонщики Ferrari, занявшие весь первый ряд стартового поля, но из-за ошибок и проблем с надёжностью победный дубль вновь достался Mercedes – на сей раз гонку выиграл Хэмилтон. Возможно, если бы не проблемы у Ferrari в Бахрейне, сезон мог сложиться иначе, но в Mercedes использовали свой шанс, а в Скудерии – нет.
Машины Ferrari имели преимущество на прямых за счёт большей мощности двигателя и меньшего лобового сопротивления. В Mercedes компенсировали отставание в поворотах за счёт большей прижимной силы.
В Китае «Боттас 2.0» выиграл квалификацию, но уступил напарнику на старте гонки, которую Льюис уверенно выиграл. Ну а Валттери постепенно вернулся к прошлогодней форме «хорошего второго номера» – тоже по меткому прозвищу Тото.
Впервые в истории Формулы 1 команда начала сезон с пяти победных дублей подряд – можно сказать, что уже к середине мая судьба Кубка конструкторов фактически была решена.
Май получился эмоциональным. Сначала в Mercedes проводили на пенсию Дитера Цетше, одного из инициаторов возвращения заводской команды в Формулу 1.
А потом умер Ники Лауда – легендарный трёхкратный чемпион мира и неисполнительный директор команды, без которого у Mercedes скорее всего не было бы Льюиса и таких успехов. За состоянием здоровья Ники все пристально следили с начала года, все надеялись, что Лауда справится и на этот раз.
Серия из восьми побед Mercedes прервалась в Австрии. Погода была жаркой, на обеих машинах возникли проблемы с системой охлаждения и гонщикам пришлось сбавить темп. А вот на следующем этапе в Великобритании было не так жарко.
Год назад лидеры чемпионата приехали в Сильверстоун с разницей в одно очко – тогда Феттель лидировал в личном зачёте, опережая Хэмилтона. На этот раз ситуация была совершенно иной – к гонке в Сильверстоуне преимущество Льюиса над занимающим четвёртое место в личном зачёте Себастьяном достигло 74 очков, а ближайшим соперником британца был его напарник Валттери Боттас, уступающий 31 очко. И домашнюю гонку Льюис тоже уверенно выиграл.
Борьбу с напарником в квалификациях Хэмилтон выиграл с преимуществом 14:7, в гонках заработал на 87 очков больше. Конкуренции со стороны Валттери вновь не получилось, хотя он выступал очень стабильно. Только гонщики Mercedes на всех этапах сезона выходили в финал квалификации.
В Японии команда досрочно выиграла Кубок конструкторов – шестой раз подряд. В Остине Льюис Хэмилтон досрочно завоевал чемпионский титул – пятый в Mercedes и шестой за карьеру.
Соперники по ходу сезона сделали всё, чтобы осложнить лидерам жизнь, но чемпионская команда словно не замечала преград, почти на каждом этапе действуя как слаженный механизм. По ходу длинного сезона не обошлось без небольших ошибок, но они никогда не повторялись. Эффектной точкой в конце года стал «Большой шлем» Хэмилтона в Абу-Даби, с большим преимуществом над напарником и соперниками. Регламент в следующем году почти не изменится, так что фаворит очевиден.
Тото Вольфф: «В следующем году нам придётся сложнее, но у нас сплочённая команда, здесь хорошо работается, и я тоже подпитываюсь от этой уверенности, от отношений с коллективом – всё это во многом способствует нашему общему успеху.
Лично я уже в предвкушении следующего сезона, мы вновь постараемся стать лучшими, создать лучшую силовую установку, лучшее шасси и правильные условия для работы гонщиков».