Перед очередной серией из трёх гонок подряд пилоты AlphaTauri рассказали о подготовке к этапам в Сильверстоуне и Барселоне.
Даниил Квят: «Здорово, что Формуле 1 удалось составить календарь сезона, и я был рад вновь гоняться в Австрии и Венгрии. После трёх гонок всё ещё трудновато выявить сильные и слабые стороны машины. Вместе с инженерами мы продолжаем работать, чтобы найти эффективный подход к базовым настройкам, с которых мы сможем начинать подготовку к каждой гонке.
В целом я доволен гоночным темпом, но в ходе квалификации в Будапеште поведение машины меня устраивало меньше. Но мы полагаем, что разобрались с причиной этого, и в Сильверстоуне в этот уик-энд планируем действовать несколько иначе, чтобы понять, сможем ли добиться улучшений.
Я доволен нашей работой по воскресеньям, но если мы сможем стартовать примерно с 10-й позиции, это облегчит нашу задачу и позволит уверенно провести гонку. Посмотрим, удастся ли на этот раз показать более высокую скорость в квалификации.
Соперничество в середине пелотона заметно обострилось по сравнению с прошлым годом, в частности, команда Racing Point сделала большой шаг вперёд, и сейчас они нас опережают. Думаю, то же самое можно сказать о McLaren. Эти две команды осложнят нам жизнь.
После венгерского этапа я успел поработать на симуляторе, что было очень полезно и для меня, и для команды. Мы уже очень давно этим не занимались: мои инженеры были со мной на видеосвязи, и всё отлично сработало. Сначала было несколько непривычно, но нам удалось неплохо адаптироваться.
Теперь нас ждёт очередная серия из трёх гонок подряд, и поскольку мы уже провели три таких этапа, то я бы сказал, что всё сложилось неплохо, несмотря на большие нагрузки. Работать на трассе приходится много, поэтому надо разумно расходовать энергию и быть одинаково хорошо подготовленным ко всем трём гонкам. Конечно, механикам приходится ещё сложнее, но хотя бы все три гонки проходят в Европе, и не нужно тратить много времени на переезды и перелёты, а также привыкать к смене часовых поясов.
Впереди две гонки в Сильверстоуне, это отличная трасса, и гонки там могут проходить очень интересно благодаря длинным прямым отрезкам. Мне нравится там выступать, я надеюсь, что мы сможем сразу найти хороший подход к базовым настройкам, поскольку это залог успешного уик-энда.
Во второй гонке, которая пройдёт в Сильверстоуне через неделю после первой, мы будем работать с резиной других составов, и это может повлиять на расстановку сил. Переход на более мягкие шины обещает серьёзные перемены, и на тренировках надо постараться как можно быстрее разобраться с их поведением.
Третья гонка в этой серии Гран При пройдёт в Барселоне. Это шестой этап сезона – именно таким испанский этап и должен был быть в изначальной версии календаря, но сейчас он пройдёт в середине августа, следовательно, погода нас ожидает намного более жаркая, чем во время зимних тестов и в мае. Нас ждёт интересный опыт работы в других условиях».
Пьер Гасли: «Позади три гонки, и, по-моему, мы можем сказать, что у нас нормальная машина, хотя понятно, что нам есть над чем работать, прежде всего это относится к аэродинамике. За счёт её усовершенствования можно повысить скорость. У AT01 нет каких-то явных слабых мест, но мы должны кое-что улучшить, чтобы добиться более качественного баланса. Важнее всего повысить прижимную силу.
Анализируя наши результаты, мы должны учитывать, что несколько команд середины пелотона заметно прибавили по сравнению с прошлым годом, прежде всего Racing Point и McLaren; их преимущество по отношению к нам выросло. В Williams тоже добились огромного прогресса, и их теперь можно включать в число команд средней группы, как и Renault. Теперь только от нас зависит, сможем ли мы догнать тех, кто впереди, и, будем надеяться, опередить их.
На прошлой неделе я смог поработать на симуляторе в Милтон-Кинсе. Из-за действующих ограничений на пересечение границ мои инженеры не смогли быть со мной, и мы проводили совещания в режиме видеоконференции, в которой участвовали специалисты, находившиеся в Фаэнце и Бистере. Это был необычный опыт, но мы приспособились!
Впереди следующая серия из трёх гонок подряд. Под конец такой серии ты чувствуешь, как подступает усталость, хотя надо признать, что в Венгрии я не так уж много работал на трассе, поэтому мне не на что жаловаться. Но остальные сотрудники команды, механики и инженеры, в более сложном положении, ведь у них очень много дел. К тому же приходится соблюдать необходимые меры предосторожности, что только добавляет сложностей.
Сильверстоун – одна из лучших трасс чемпионата. Там много быстрых поворотов, и когда ты входишь в ритм, преодолевая такие секции, как Maggots-Becketts, то испытываешь большое удовольствие. С машинами этого поколения на британской трассе выросло значение такого фактора, как мощность двигателя, ведь 1-й поворот мы проходим на полном газу, поворот Copse – тоже, как и Maggots, поэтому фактически поворотов стало меньше.
Соответственно, стало ещё важнее добиться хорошей скорости на прямых но пилотировать на британской трассе – одно удовольствие. Во второй гонке на Сильверстоуне мы будем использовать более мягкую резину, а это значит, что нам придётся внести коррективы в работу. На такой скоростной трассе шины испытывают высокие нагрузки, а это скажется и в квалификации, и в гонке в том плане, что надо будет разобраться с величиной избыточной и недостаточной поворачиваемости. Также очень важно будет следить за износом резины.
После этого мы отправимся в Испанию, где мы уже работали на предсезонных тестах. Было это уже давно, но у нас есть информация, полученная тогда, поэтому интересно посмотреть, как изменились машины по сравнению с февралём. Погодные условия во время тестов были совсем другие, было холодно, тогда как в середине августа в Барселоне должно быть очень жарко. Это усложнит работу с шинами, тем более если учесть, что на этой трассе всегда непросто найти подход к резине».