Уик-энд в Венгрии непросто складывается для Пьера Гасли – из-за проблем с силовой установкой Honda он почти не работал на тренировках, но пробился в финал квалификации, где проблемы возникли вновь...
Вопрос: Непростой уик-энд для вас…
Пьер Гасли: Да. К сожалению, я почти не работал на трассе. В первой тренировке, когда трасса была сухой, я не смог выехать. Во второй сессии пошёл дождь, и я проехал всего семь кругов. Мы знали, что сегодня важный день, особенно третья тренировка, но и в ней я проехал не так много. В такой ситуации сложно подготовиться к квалификации, но мы неплохо справились.
Вопрос: Во время квалификации в эфир попал ваш радиообмен с командой: в какой-то момент вы даже сказали, что убиваете двигатель. Что вы чувствовали в тот момент? Какие именно проблемы возникли?
Пьер Гасли: Проблемы возникли в начале квалификации и продолжились во второй сессии. Особенно заметны провалы в мощности были на круге выезда из боксов, когда я пытался подзарядить батареи. Когда я ехал на полном газу, происходили провалы мощности, поэтому я не мог синхронизировать передачи и нормально прогревать шины. А на моем лучшем круге мощность упала в конце главной прямой. Там я потерял некоторое время, хотя остальную часть круга проехал более или менее нормально.
Затем на втором быстром круге я не мог ехать достаточно быстро – с коробкой передач возникли проблемы, начиная с четвёртой передачи. Эти провалы в мощности ощущались всё сильнее и сильнее. В итоге мы не стали завершать сессию, потому что когда я начал круг, мощность упала.
Вопрос: Удастся ли сохранить двигатель и позицию?
Пьер Гасли: Шансы есть. Не знаю, сможем ли мы использовать этот двигатель завтра. Сейчас парни рассматривают разные варианты.
Если мы заменим двигатель, сейчас это не повлечёт штрафа, но в таком случае нам придётся поставить второй мотор гораздо раньше, чем мы планировали. Нам нужно их все решить к воскресенью.
Вопрос: Несмотря на проблемы, вы всё равно прошли в финал квалификации. На какой результат вы можете претендовать за рулём этой машины? Вы можете постоянно показывать, на что она способна?
Пьер Гасли: Я сомневаюсь, что сегодня можно было добиться более высокого результата. Хотя я прошёл в финал квалификации, сейчас это нас, скорее, удивляет, тем более, что мне удалось опередить обе машины Renault и одну Red Bull Racing. Это наш максимум на сегодня, ведь у McLaren слишком быстрая машина. Ferrari и Racing Point нас опередили. По-моему, результат отражает нашу скорость на быстром круге.
Мы знаем, что в гонке нам тоже придётся сложнее, чем Renault. На венгерской трассе крайне важна хорошая стартовая позиция, поэтому главное – добиться максимального результата в квалификации. Надеюсь, завтра мы заработаем очки. Но если объективно оценивать нашу скорость, мы знаем, что сейчас машины Renault немного быстрее нашей.
Вопрос: В пятницу Маттиа Бинотто говорил, что они здорово потеряли в мощности по сравнению с прошлым годом, но Ferrari не единственная команда, на которой отразилась техническая директива FIA. На Honda директива тоже повлияла, или вы остались на том же уровне, что и в прошлом году?
Пьер Гасли: По-моему, всё по-прежнему. Мы сравниваем некоторые данные с прошлым годом и сталкиваемся с разными условиями, температурой трассы, ветром… Кроме того, в прошлом году я гонялся на двух разных машинах. Надо объективно оценивать ситуацию.
В целом, я выступаю на прежнем уровне. По-моему, на прямых Ferrari не так уж медленнее остальных команд, у которых схожая скорость. Иногда они немного быстрее нас. В прошлом году у них была невероятно быстрая машина, а сейчас она такая же по скорости, как и все остальные.
Вопрос: Машина Racing Point очень быстра на этой трассе, особенно в квалификации. По итогам тестов было понятно, что у них хорошая машина, а сегодня это подтвердилось. Что вы об этом думаете? Это вас расстраивает?
Пьер Гасли: Это показывает, какую роль в этом спорте играет хорошая машина. Они отлично поработали, создав конкурентоспособную машину. В прошлом году мы были соперниками и боролись с теми же гонщиками – Лэнсом и Серхио. А теперь они на секунду опережают нас в квалификации.
От гонщика зависит, сможет ли он отыграть три десятых секунды, но в пелотоне все гонщики быстрые. А машина позволяет отыграть одну, а то и полторы секунды по сравнению с предыдущим сезоном, и нынешняя ситуация только это подтверждает. Я впечатлён, что они опередили обе Ferrari и Red Bull Racing. Третья и четвёртая позиция – это огромный прогресс команды по сравнению с прошлым годом.
Вопрос: В прошлом году у вас были проблемы в Red Bull Racing, теперь Алексу Элбону приходится непросто. Почему в этой команде всегда возникают проблемы у второго пилота? Что вы думаете о ситуации, в которой оказался Элбон?
Пьер Гасли: Я не так много могу сказать. Я не знаю, в какой ситуации оказался Александер. Я знаю, что происходило со мной в Red Bull Racing. Как я уже говорил, у меня есть объяснение, почему тогда ничего не получилось. Но я ничего не знаю об Алексе и о том, что с ним сейчас происходит, поэтому не могу сравнивать с собой.
Я должен сосредоточиться на своей работе: нужно максимум внимания и энергии, чтобы всё сделать верно. Я стараюсь как можно лучше во всём разобраться, чтобы наиболее эффективно работать с командой, выступать как можно лучше. Я рад, что прогрессирую. За рулём подходящей машины я тоже могу быть быстрым и сильным соперником. И так было всегда.
Мне кажется, сейчас Александеру приходится нелегко. Возможно, у меня есть некоторые объяснения, но я не хочу обращать внимание на это, ведь я не работаю в той команде и не знаю причин его проблем.
Вопрос: Вы удивились, что в этот уик-энд Red Bull Racing оказалась в такой ситуации? И второй вопрос: вы по-прежнему хотите вернуться в эту команду в долгосрочной перспективе?
Пьер Гасли: Я немного удивлён, что у них столько проблем, особенно после этапов в Австрии. Судя по предыдущим сезонам, венгерская трасса лучше подходила их машине, и они всегда боролись здесь за подиумы или победы. В этот уик-энд им гораздо сложнее.
Здорово, что у меня контракт с Red Bull. Всегда хочется оказаться в самой быстрой машине, и моя цель – бороться за самые высокие позиции. Сейчас самая быстрая машина среди команд Red Bull – у Red Bull Racing. Если объективно оценивать ситуацию, у Макса долгосрочный контракт, а у Александера огромная поддержка из Таиланда. Не знаю, изменится ли эта ситуация в будущем.
Сейчас я думаю о себе: я должен сосредоточиться на работе в AlphaTauri. И если я буду показывать всё, на что способен, будут появляться новые возможности. AlphaTauri только начинает свой путь. Мы видели, что Racing Point сейчас превращается из команды из середины пелотона в претендента на подиумы, и я надеюсь, что благодаря переменам в регламенте, в ближайшие годы такие ситуации будут возникать чаще.
Отвечая на ваш вопрос, у меня как у гонщика Red Bull, есть цель оказаться за рулём самой быстрой машины. Но единственное, что я могу сделать – добиваться успеха и показывать хорошую скорость, что я и стараюсь делать каждый уик-энд.
Вопрос: Вчера вы обсуждали инцидент между Риккардо и Строллом в Австрии? Что вы об этом думаете? Что вы сказали на брифинге пилотов?
Пьер Гасли: Мы это обсуждали. Сложный вопрос. Гонщики настаивают на том, чтобы стало больше плотной борьбы. Стюарды не стали никого штрафовать, но это спорный момент – ведь во время обгона Лэнс выехал за пределы трассы четырьмя колесами, и Даниэль сделал то же самое.
Кроме того, мы обсуждали инцидент на старте, когда я получил удар от Даниэля. Я сказал, что моя машина была повреждена, и я потерял позицию из-за этого. Конечно, это не лучший манёвр, он не делал этого намеренно, но в итоге всё равно смог меня опередить. Несмотря на контакт, стюарды не стали расследовать этот инцидент. Вероятно, посчитали это нормальным. Они не попросили нас поменяться позициями. В инциденте с Лэнсом они рассуждали так же.
Мне кажется, в подобных ситуациях было бы лучше попросить поменяться позициями, если на это есть время. Я думаю, что таким образом мог бы вернуть позицию в режиме сейфти-кара. Что касается инцидента с Лэнсом, он произошёл на финальном круге, и они сообщили, что рассмотрят его после гонки, когда посмотрят больше записей. Всё это очень сложно. Всегда можно по-разному смотреть на ситуацию.