Даниэль Риккардо финишировал четвёртым на Гран При Великобритании, повторив свой лучший результат в карьере за рулём Renault – и лучший результат Renault после возвращения в Формулу 1. После гонки австралиец подвёл итоги четвёртого этапа...
Вопрос: У вас есть опыт побед в Формуле 1, но сегодняшний результат сравним с победой?
Даниэль Риккардо: Здорово, просто здорово! Не поймите меня неправильно, я рад четвёртому месту, но как спортсмен ты всегда хочешь большего. Я видел Шарля всего в 1,1 секунды впереди. Я был так близко! Действительно, отличный результат.
В гонке периоды затишья сменялись хаосом, но иногда так бывает на скоростных трассах. Когда возникали всплески, происходило много событий.
Мне вновь удался первый круг – я очень хотел прибавить в этом компоненте. Ближе к финишу я догонял McLaren, а затем начался дикий хаос! Затем я увидел, как приближаюсь к Ferrari. После финиша я разговаривал с Шарлем. Думаю, в конце я был немного быстрее. Посмотрим, как сложится гонка через семь дней. Возможно, она получится ещё более безумной.
Вопрос: Что вы думаете о ситуации, когда вас блокировал Роман Грожан? Вы считаете предупреждение, которое ему дали стюарды, достаточным?
Даниэль Риккардо: Не уверен, что я готов принять такое решение, но мы с ним обсудили произошедшее. Роман довольно долго выступает в чемпионате, я не думаю, что должен учить его, он и сам знает, что делает.
Я сказал ему, что не только я был в опасности из-за его позднего манёвра. Я успел среагировать, но мог и не успеть, сломать переднее антикрыло и проколоть ему колесо. Ситуация была опасной для нас обоих. Я сказал Роману, что если бы он сместился чуть раньше, то я, вероятно, занял бы место снаружи, и у него было бы больше возможностей для обороны. Он всё это прекрасно знает. Когда он посмотрел видео, то понял, что немного запоздал со смещением. Не думаю, что я должен выносить вердикт – стюарды и сами хорошо справляются.
Возможно, мы ещё обсудим этот момент на брифинге пилотов на следующей неделе, чтобы услышать другие мнения. Но я уверен, что он немного запоздал со смещением. Стюарды нам говорят, что у гонщика должно быть время среагировать на действия соперника – гонщик впереди делает первый шаг и определяет ваши дальнейшие действия, и если ты хочешь обороняться, то сделай свои намерения очевидными.
Мы хорошо поговорили, Роман принял к сведению. Разговор получился вполне корректным.
Вопрос: В конце гонки вы обогнали Ландо Норриса, но нам этого не показали. Можете рассказать, как всё прошло?
Даниэль Риккардо: Когда я вылез из машины, то сразу спросил у тренера Майкла, показали ли в трансляции обгон Ландо. Он ответил, что не показали.
Я довольно поздно начал разгон с использованием DRS, поскольку на прямых эффект от этой системы проявляется довольно поздно. Возможно, это связано с отсечкой работы батареи. Я довольно поздно подъехал к Ландо и в начале прямой Hangar не был уверен, что получится обогнать, но решил занять внутренний радиус и попробовать просунуть вперёд носовой обтекатель. Однако к моменту торможения дело было уже сделано – обгон получился довольно простым.
Здорово, что удалось обогнать Ландо и дать ему немного почувствовать, что его ждёт в следующем году! Нет, я шучу! Хорошо, не шучу!
Вопрос: Полагаете, машина этого года обладает потенциалом, чтобы по чистой скорости догнать McLaren и Racing Point?
Даниэль Риккардо: Хороший вопрос. Разумеется, мы прибавили. Я по-прежнему подчёркиваю, что область, в которой мы добились наибольшего прогресса – эффективность задней части машины на разгонах. Возможно, уже всё неплохо в медленных и среднескоростных поворотах, но нужно прибавить в быстрых. Мы наглядно это видим на быстром круге в квалификации.
В Сильверстоуне девятый поворот Copse лидеры довольно легко проходят с педалью газа в пол, но для нас это уже за гранью. Мы должны сосредоточиться на повышении эффективности машины в быстрых поворотах. Однако позитивно то, что машина стала лучше в медленных и среднескоростных поворотах.
Сможем ли мы сделать машину ещё быстрее и отыграть время на круге? Вероятно, не мне стоит задавать такие вопросы. Я бы сместил акцент на повышение эффективности в быстрых поворотах, поскольку считаю, что в этой области у нас большой потенциал.