Команда McLaren изначально была в числе тех, кто собирался подать апелляцию против решения FIA по протесту Renault против Racing Point, но затем отказалась от этого намерения, как и Williams. Стоит отметить, что в следующем году McLaren получит силовые установки Mercedes, а Williams и Racing Point используют их уже давно.
Андреаса Зайдля, руководителя команды из Уокинга, попросили рассказать, почему в McLaren изменили свою позицию, ведь очевидно, что политические соображения сыграли в этом не последнюю роль.
«Сразу хочу пояснить, что это не имеет никакого отношения к Mercedes, – заявил он. – В Renault подали протест против Racing Point, а не против Mercedes. В Сильверстоуне мы только лишь для того объявили о своём намерении подать апелляцию, чтобы получить дополнительное время и получше разобраться, что именно Формула 1 и FIA собираются делать, чтобы остановить подобную практику копирования чужих машин, которую мы видим в этом году.
Мне представляется, что McLaren выиграет по итогам всей этой ситуации, поскольку федерация чётко обозначила свои намерения, и копирование будет запрещено, что принципиально важно для независимых команд, как наша. Это важно для самого нашего существования, для нашей конкурентоспособности в будущем. Позиция FIA нас устраивает, но теперь, разумеется, мы с интересом будем следить за дальнейшим развитием событий.
Дело даже не в исходе разбирательства на уровне апелляционного суда. Для нас важно, что мы получим чёткие правила, которые остановят практику копирования в том объёме, в каком это применили в Racing Point. В ходе диалога с FIA мы поняли, что в следующем году такие правила появятся.
Как известно, разбирательство на уровне Международного апелляционного суда тянется долго, но мы в этом процессе не участвуем и можем сосредоточиться на своей работе».
Велика вероятность, что уже в следующей гонке FIA запретит использовать особые квалификационные режимы работы двигателей, но Зайдль пока не готов комментировать эту инициативу, поскольку команды пока не получили от FIA подробных разъяснений.
«Если честно, мы знаем не намного больше, чем все остальные, – сказал руководитель команды McLaren. – Пока мы получили от FIA только письмо с намерениями что-то изменить. В машинах Формулы 1 очень много различных переключателей, а у силовых установок множество настроек и режимов работы, причём не только двигателя, но и гибридной части. Сначала надо понять, что именно в FIA хотят запретить в будущем, а там посмотрим, на что это повлияет.
Для нас, как для команды-клиента, которая приобретает силовые установки у их производителей, важно, чтобы они не уступали по мощности и эффективности тем, что используют заводские команды. Но я в полной мере доверяю Renault и Mercedes в том, что всё будет именно так, а остальные вопросы производители двигателей должны решать вместе с FIA.
Сейчас все команды используют квалификационные настройки двигателей, и я пока не знаю точно, сколь велика разница между силовыми установками Renault и Mercedes. Поэтому надо просто подождать, чтобы понять, к чему приведут новые ограничения».