Бывший гонщик Формулы 1 Дэвид Култхард признал, что в своё время, когда он выступал за McLaren вместе с Микой Хаккиненом, у них были сложные отношения, в которых была и любовь, и ненависть.
Они были напарниками с 1996-го по 2001 гг, но их судьбы сложились по-разному: Хаккинен стал двукратным чемпионом мира, а лучшим достижением Култхарда осталось 2-е место в личном зачёте, которое он занял в 2001-м.
«В McLaren у нас были сложные отношения. Я терпеть не мог, что он быстрее меня, и мне очень нравилось, что иногда я всё-таки его опережал, – рассказал Дэвид в эфире телеканала Channel 4. – Это было яростное соперничество. Ваш успех – это неудача вашего напарника – и наоборот.
Мика замечательно умел отгораживаться от всего мира. Его отличала знаменитая немногословность, но это не потому, что ему было нечего сказать – он просто не хотел тратить энергию на то, чтобы кому-то что-то объяснять.
Иногда это создавало серьёзные сложности, но думаю, что мы неплохо сработались. Например, на тестах нам приходилось сотрудничать, все выкладывали свои карты. Но в дни гонок отношения становились несколько более напряжёнными».
Мика Хаккинен завершил карьеру в Формуле 1 в конце 2001 года, тогда как Дэвид Култхард выступал за McLaren ещё в течение трёх сезонов и в 2005-м перешёл в Red Bull Racing.
Култхард также поделился своим мнением о Карлосе Сайнсе, который в этом году ещё выступает за McLaren, причём весьма неплохо, а в следующем станет напарником Шарля Леклера в Ferrari.
По мнению шотландца, Карлос вполне может добиться успеха за рулём красной машины в том числе и потому, что собирается в полной мере погрузиться в атмосферу команды из Маранелло и принять её культуру.
«Я думаю, у него всё получится, – сказал Дэвид. – Когда на него не были нацелены телекамеры, он как-то сказал, что собирается переехать в Италию, чтобы погрузиться в эту культуру и поселиться поближе к базе команды – когда он стал гонщиком McLaren, он именно так сделал в Англии. Так что, по-моему, у него есть всё, чтобы добиться успеха.
Разумеется, ещё нужно, чтобы у него была быстрая машина, ведь есть существенная разница между возможностью от случая к случаю подниматься на подиум и ситуацией, когда твоя машина позволяет бороться за победы. О прессинге, который гонщик испытывает, когда с ним связаны высокие ожидания, спросите хотя бы у Валттери Боттаса».