Макс Ферстаппен в истинно чемпионском стиле выиграл Гран При Катара и после гонки прокомментировал наиболее важные моменты уик-энда, причём, отвечая на некоторые вопросы, не слишком сдерживал эмоции.
Вопрос: Макс, великолепная гонка! На трассе происходило очень много событий, но похоже, что вашей победе ничто не угрожало. Всё ли складывалось так просто, как могло показаться со стороны?
Макс Ферстаппен: Простых гонок не бывает. Полагаю, на протяжении всего первого отрезка Ландо Норрис ехал вплотную за мной, по-моему, интервал между нашими машинами варьировался от 1,6 до 1,9 секунды.
При этом нельзя допускать ошибок, и мы их не допускали, а в какой-то момент вообще атаковали на пределе. Если честно, пилотировать было очень весело, ведь в большинстве гонок резина подвержена деградации, поэтому её приходится беречь.
Такое впечатление, что здесь можно было атаковать более агрессивно, и мне нравится конфигурация этой трассы. Сцепление было отличное, и первый отрезок дистанции сложился прекрасно. Потом, конечно, по ходу второго отрезка ритм был более рваным, ведь на трассу выезжал автомобиль безопасности, и было очень непросто поддерживать температуру шин на нужном уровне.
Мой второй рестарт удался не лучшим образом, я попытался действовать как-то иначе, но шины были слишком холодными, поэтому машина продолжала скользить, а задние колёса не обеспечивали нужного сцепления при разгонах. В общем, ситуация была не идеальной.
Впрочем, в остальном всё нормально, темп был хороший, и я очень доволен тем прогрессом, которого нам удалось добиться по сравнению с началом уик-энда.
Вопрос: В субботу вы говорили, что не уверены, как машина будет работать на дистанции гонки. В какой мере её поведение на этих 57 кругах вас удивило?
Макс Ферстаппен: Я хочу сказать, что на нескольких последних гонках, проходивших на сухом асфальте, нам не удавалось найти оптимальный подход к работе с резиной. Поэтому после квалификации я предпочёл быть осторожнее в прогнозах. Но всё сложилось отлично.
Хотя поведение машины по-прежнему не вполне меня устраивает – скажем так, по сравнению с предыдущим сезоном. По крайней мере мы вновь боремся за победы в гонках. Если мы изучим поведение RB20, выделим позитивные моменты, а также учтём прошлогодний опыт и постараемся построить более эффективную машину, то в следующем сезоне вновь сможем быть очень конкурентоспособными, я в этом не сомневаюсь.
Вопрос: Вы уже говорили, что на первом отрезке дистанции Ландо вплотную вас преследовал. Похоже, вам удавалось отыграть несколько десятых на первых двух секторах, но на последнем секторе он вас снова догонял. Насколько сложно было отыгрывать время на разных участках трассы, и как именно вы действовали?
Макс Ферстаппен: В основном по ходу первого отрезка я чувствовал, что на первых двух секторах всё идёт очень неплохо. Но, по-моему, на третьем секторе Ландо атаковал более агрессивно, а мне приходилось прилагать больше усилий, чтобы его сдерживать.
Конечно, в какой-то момент он попытался подобраться ближе, поэтому и мне пришлось прибавить на последнем секторе. Но он по-прежнему ехал очень быстро, в том числе в последнем повороте, а именно там в какой-то мере проявлялись наши слабости, даже в квалификации.
В общем, мы были на равных, причём почти на каждом круге. Это было здорово, мне понравилось.
Вопрос: Как вы отреагировали на вчерашний штраф? Были удивлены? И что думаете о роли Джорджа Расселла во всей этой истории?
Макс Ферстаппен: Если честно, я не мог поверить, что получил штраф. Скажем так, я подумал, что больше ничто в этом мире не сможет меня удивить. Я не могу быть этим доволен, но в какой-то момент просто нужно перевернуть страницу.
Думаю, это первый раз, когда на медленном круге кто-то был оштрафован. Хотя я просто пытался действовать корректно. Возможно, впредь мне не стоит этого делать. Понимаете, под конец сезона, когда всё уже более-менее решено, тем более для меня, я не пытался никому помешать готовиться к быстрому кругу. Но в итоге был за это оштрафован.
Я пытался объяснить в том числе и это, но такое впечатление, что я говорил с кирпичной стеной. Полагаю, я говорил о реальных причинах произошедшего, и было понятно, что вокруг меня тоже были разные сценарии, кто-то ехал на более холодных шинах и всё такое, поэтому им в любом случае приходилось атаковать, чтобы их прогреть, и я не хотел устраивать пробку в последнем повороте.
В общем, всё это меня очень удивило. А теперь перейдём ко второй части вопроса. Я сидел в комнате стюардов, и происходившее там вызывало у меня сильное недоумение. Если честно, я очень разочарован, поскольку всегда считал, что все мы здесь уважаем друг друга. Я много раз бывал в комнате стюардов и ещё никогда не видел, чтобы кто-то так явно пытался кого-то обмануть. В общем, я потерял всякое уважение.
Вопрос: Вас удивило, что автомобиль безопасности выехал только через два круга, когда в конце прямой на трассе оказалось отвалившееся зеркало? Что вы думаете об этой ситуации?
Макс Ферстаппен: Если честно, мне было сложно оценить ситуацию. Я даже не знал, что это было зеркало. Конечно, я видел какие-то обломки, но были и другие гонки, во время которых за пределами траектории валялся какой-то мусор. Полагаю, принимать решение было не так уж просто.
И только потом, по-моему, по этому зеркалу проехала машина, после чего вокруг разлетелись обломки карбона. Конечно, я точно не знаю, что стало причиной проколов шин, но вероятно, это ещё предстоит проанализировать. Но пока мне сложно предложить какое-то чёткое понимание ситуации.
Вопрос: Вы сразу поняли, что Ландо не сбросил скорость под жёлтыми флагами. Можно вспомнить Бразилию, где вы, в отличие от нескольких ваших соперников, были в курсе правила отменённого старта. Похоже, что вы досконально, до мельчайших подробностей изучили правила. Вы специально над этим работаете?
Макс Ферстаппен: Про себя я точно знал, что сбросил скорость, потому что увидел двойные жёлтые флаги. А также, конечно, понимал, что если не снять ногу с газа, то сразу начнётся расследование. Поэтому старался всё сделать так, как надо.
Я поинтересовался, сбросил ли Ландо скорость, потому что, по-моему, в тот момент он ещё и DRS мог использовать позади какой-то машины, отстававшей на круг. А когда мы вышли из 1-го поворота, я увидел, что он уже был намного ближе. Поэтому я попросил команду проверить. Я хочу сказать, что это был вполне обычный вопрос. И, конечно, я понимал, что в случае с двойными жёлтыми флагами штраф будет очень серьёзным.