Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун подвёл итоги этапа в Монце…
Казалось, гонка в Монце будет вполне предсказуемой, но выезд автомобиля безопасности, красные флаги и пара штрафов полностью изменили ситуацию.
Удивительно, что машины Mercedes со столь превосходной аэродинамикой испытывали такие сложности при обгоне соперников. Вы видели, что выступление Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса было скомпрометировано непривычными позициями. Удивительно, что даже у доминирующей машины в трафике возникли серьёзные проблемы. Именно поэтому мы уверены, что машины нового поколения, которые должны появиться в Формуле 1 в 2022 году, будут способствовать гораздо более плотной борьбе.
Приходит новое поколение
Когда Льюис был оштрафован, мне казалось, что гонку должен выиграть Карлос Сайнс, но я недооценил пилотаж Пьера Гасли. Гонка показала, что у Формулы 1 отличное будущее. Лэнс винит себя в том, что допустил пробуксовку на рестарте, Карлос разочарован, что упустил победу, но их время ещё придёт.
Гасли не допустил ни одной ошибки. Пьер прошёл долгий путь с тех пор, как его перевели из Red Bull в Toro Rosso, которая с тех пор стала AlphaTauri, и первая победа стала для него наградой за стойкость. У Пьера по-настоящему стойкий характер. Пережить такой спад в карьере и вновь добиться успеха очень непросто. Он умеет анализировать ситуацию, находить свои слабые места, делать выводы – и двигаться дальше.
В гонке он не допустил ни одной ошибки, даже когда Карлос приблизился и начал прессинговать. Гонщик, прошедший через такие сложности в карьере может либо стать сильнее, либо отступить. Пьер нашёл в себе силы и справился. Отличная работа!
Хэмилтон и Stop&Go
Когда гонка была остановлена красными флагами, Льюис сходил в офис стюардов, чтобы обсудить с ними штраф, лишивший его лидерства в гонке. Увидев видеозапись, он понял, что штраф заслуженный.
Льюис отлично справился. Конечно, он был расстроен тем, что допустил ошибку, но смирился и атаковал. Он покинул Монцу с преимуществом в 47 очков в личном зачёте. Прекрасный результат, ведь всё могло быть намного хуже.
Реверсивный старт заслуживает внимания
Обсуждая варианты календаря на сезон 2020 года, мы рассматривали возможность опробовать в Монце реверсивную стартовую решётку. К сожалению, договориться не удалось, но концепция есть – и мы будем обсуждать её с FIA и командами на следующий сезон.
Во вчерашней гонке мы увидели, как неожиданная перестановка сил в гонке может добавить интереса. В следующем году машины останутся такими же, но мы можем предложить новые варианты создания интриги, повторив ту драму, что мы увидели в Монце.
В гонках с реверсивным стартом команды будут настраивать машины иначе. Сейчас в Mercedes настраивают машины так, чтобы проехать лучший круг в квалификации, а потом контролировать ход гонки после старта с первого ряда. Но если они будут заранее знать, что нужно обгонять, настройки будут совсем другими. Мы продолжаем оценивать разные варианты повышения зрелищности, сохранив суть Формулы 1.
Боевой дух Формулы 1
Позади восемь Гран При. Формально, этого числа гонок достаточно, чтобы провести чемпионат мира и определить чемпиона.
К счастью, впереди у нас ещё девять Гран При, но то, чего мы уже добились на этот момент, стало результатом напряженной работы всех участников. Кто мог подумать в марте, что к началу сентября мы проведём восемь гонок. Это замечательное достижение – и мы готовы продолжать.
В Williams дали мне шанс в Формуле 1
Очень жаль, что для Клэр и Фрэнка Уильямса уик-энд в Монце стал последним в Формуле 1. Они были по-настоящему культовыми персонами. Я начал свою карьеру в этой команде, именно они дали мне первый шанс в Формуле 1.
Мне грустно видеть, что они уходят, но настраивает на оптимизм тот факт, что у них не возникло проблем с продажей команды и привлечением инвестиций, необходимых для прогресса команды.