Один пит-стоп – традиционная стратегия гонки в Сочи, из-за ограничения скорости на пит-лейн в 60 км/ч потеря времени на пит-стопе весьма велика, но в этом году в Pirelli привезли на Гран При России самые мягкие шины, так что если в воскресенье будет жарко, возможны сюрпризы.
Сейчас в Pirelli считают, что стратегия одного пит-стопа – самый быстрый способ проехать дистанцию гонки. Для этого после старта на Soft нужно на 12-м круге перейти на Hard.
Почти столь же быстрый вариант – старт на Soft и переход на Medium на 14-м круге, но ближе к финишу возможны проблемы с износом.
Чуть медленнее стратегия вообще без шин Soft – тогда после старта на Medium нужно на 22-м круге перейти на Hard. Все эти варианты сработают и в обратном порядке.
Самая быстрая по мнению шинников стратегия двух пит-стопов выглядит так – два отрезка по 12 кругов на Soft, а потом переход на Medium до финиша.
Марио Изола, Pirelli: «Как и ожидалось, шины отлично сработали в квалификации, но сама сессия получилась непредсказуемой. Мы ожидали, что во второй сессии быстрейшие гонщики будут использовать Medium, так и получилось – завтра Валттери Боттас и Макс Ферстаппен стартуют на этом составе. Это должно обеспечить им некоторое преимущество за счёт более продолжительного первого отрезка и большей гибкости выбора момента смены шин.
Остановка второй сессии красным флагом осложнила задачу, особенно Льюису Хэмилтону, который тоже надеялся пройти в финальную сессию на шинах Medium.
В завтрашней гонке стратегия и умение контролировать износ шин на дистанции сыграют большую роль, особенно для тех, кто стартует на Soft и надеется проехать гонку с одним пит-стопом».