Неделю назад мы писали о том, что проект строительства автодрома в зелёной зоне Рио-де-Жанейро вызывает протесты местных жителей и экологов. Перед Гран При Айфеля Льюис Хэмилтон также заявил, что он против переноса бразильского этапа в Рио, если для этого придётся вырубить лес.
«Я слышал, что гонка будет экономически оправданной, но по мне самое оправданное решение – не рубить деревья, особенно в ситуации, когда по всему миру площадь лесов стремительно сокращается. Мне неизвестны все причины, почему в Рио хотят провести гонку, но я эту инициативу не поддерживаю», – сказал тогда шестикратный чемпион мира.
Озабоченность экологов вполне оправдана, ведь на территории в 200 гектаров в Камбоата, пригороде Рио, раскинулся сохранившийся в первозданном виде лес, где обитает 21 вид редкой тропической фауны.
Однако экологическая экспертиза, проведённая по заказу компании Rio Motorpark, которая занимается проектом будущего автодрома, подтвердила наличие только девяти таких видов, и только позже в этот список под давлением экологов была включена ещё одна редкая разновидность рыб.
Кроме того, авторы экспертизы указали на невозможность переноса строительства трассы на какой-либо другой участок, хотя было предложено четыре альтернативных варианта. Впоследствии выяснилось, что на других участках они даже не побывали.
По мнению городской прокуратуры Рио-де-Жанейро, сооружение автодрома противоречит закону 2006 года о защите атлантических лесов Бразилии, а в Rio Motorpark не представили убедительных доказательств того, что иных вариантов, кроме как построить его на месте вырубленного леса, нет.
Также прокурор Гизела Пекуэно обратила внимание на то, что экологическую экспертизу, проведённую по заказу Rio Motorpark, нельзя считать подробной, а подход её авторов – последовательным.
Делом Rio Motorpark уже занимается и федеральная прокуратура Бразилии, где считают, что источники финансирования проекта вызывают определённые сомнения.
В ответ в Rio Motorsport выступили с официальным заявлением, в котором обещают, что в процессе строительства трассы будет создано порядка 3 тысяч рабочих мест, а когда автодром начнёт принимать гонки Формулы 1, это косвенно даст работу семи тысячам местных жителей, и экономика региона получит немалую выгоду.
Также в заявлении говорится следующее: «Информация об ущербе для экологии в связи с этим проектом не соответствует действительности, поскольку предполагается реализация обширной программы, предусматривающей компенсационные меры, включая пересадку деревьев и спасение редких видов.
Инвестиции в проект осуществляются за счёт привлечения международных фондов и крупных спонсоров, заинтересованных в продвижении Формулы 1».
По информации британской газеты Guardian, которая пишет о противостоянии Rio Motorsport и противников проекта, часть местных жителей всё-таки готова за него проголосовать в надежде на позитивный эффект, обещанный экономике.