Когда Льюис Хэмилтон сначала повторил, а затем и превзошёл державшийся с 2006 года рекорд Михаэля Шумахера по числу побед, все пытались сравнивать этих двух гонщиков, но только не Мартин Уитмарш. Бывший руководитель McLaren Racing знает Льюиса Хэмилтона лучше многих, ведь его становление как гонщика Формулы 1 проходило у него на глазах, и Уитмарш уверен, что у шестикратного чемпиона мира больше общего с Микой Хаккиненом, чем с Шумахером.
Мартин Уитмарш: «У меня много прекрасных воспоминаний о Дженсоне Баттоне, Мике, Кими Райкконене, Хуане Пабло Монтойе и даже о Фернандо Алонсо… Все они яркие личности – во многих смыслах. Но из всех, с кем у меня был опыт совместной работы, я бы выделил двоих – Айртона Сенну и Льюиса. Только их отличала эта особая аура, свойственная по-настоящему выдающимся личностям.
Когда я познакомился с Айртоном, у него уже была эта аура, но у Льюиса, когда я впервые с ним встретился, её ещё не было. Она развилась потом, и всё, что он делает, это действительно его заслуга. Мне повезло, ведь это происходило на моих глазах.
Я никогда не относился к Шумахеру так, как, наверное, следовало к нему относиться. Но он всегда был нашим соперником, который всячески пытался перехитрить моих гонщиков, поэтому моё отношение к Михаэлю не назовёшь нейтральным.
Льюис на всё готов ради победы, но он хочет побеждать в абсолютно честной и достойной манере. Достойны восхищения те люди, которым в какой-то мере удаётся сохранять искренность и неиспорченность – Льюис и Мика именно такие, они никогда не позволяли себе сомнительных манёвров».
В своё время Уитмарш не скрывал обиды из-за того, как с ним обошлись в McLaren, когда ему пришлось уйти из команды, которой он отдал почти четверть века. Но потом он занялся совсем другими проектами, и это приносит ему удовлетворение.
«Всё, что я сейчас делаю, имеет экологическую направленность, чем я очень горжусь, – рассказал он. – Некоторые проекты развиваются вполне успешно, и они полная противоположность тому, чем я в основном занимался по ходу карьеры в Формуле 1 и в аэрокосмической сфере. Сейчас мои интересы связаны с "зелёными" технологиями в области судоходства, с энергией ветра. Кроме того, я вхожу в состав экспертного совета Формулы E.
Хочу ли я вернуться в Формулу 1? Не знаю. Хотя я по-прежнему её люблю. Время, отданное ей, было прекрасным. Но я решил, что теперь обойдусь без неё. Расставание получилось невесёлым, у меня были поводы для злости. Но мне везёт: хотя я и не так уж богат, но всё-таки достаточно обеспечен и могу заниматься тем, чем хочу!»
По словам Уитмарша, когда он занял должность исполнительного директора команды Бена Эйнсли, выступающей в Кубке Америки (ныне Ineos Team UK), одном из самых престижных соревнований в мировом яхтенном спорте, он хотел, чтобы новая работа заменила в его жизни Формулу 1.
«Я занялся этим лишь потому, что мне не хватало адреналина, который ты чувствуешь в дни гонок, и я всё это получил, хотя напряжение здесь всё-таки не то. Мне по-прежнему не хватает адреналина, связанного с гонками, так что я бы не зарекался…
Я ещё достаточно молод и в хорошей форме. С этого года я стал посвободнее, поскольку оставил руководящие посты. Во мне зреет желание предпринять ещё одну последнюю попытку. Хотя, возможно, возвращение в Формулу 1 не принесёт радости…»